16 апреля 2013 года в самарском отеле «Граф Орлов» состоялась Вторая ежегодная конференция «поПУЛЯрные технологии на IT-кухне».
Отель «Граф Орлов» находится в самом сердце исторического центра Самары: в середине квартала, ограниченного улицами Куйбышева, Некрасовской, Ст. Разина и Ленинградской. Это сердце у нас очень больное, лечить его никто, похоже, не собирается, поэтому любое приличное здание выглядит там как новая заплатка на изношенной и засаленной одежде. В 2018 году Самара собирается принимать мундиаль, полным ходом идут обсуждения проекта стадиона и способов подъезда к нему, но о самом городе как-то не вспоминают. Да и вообще отстроить город по случаю проведения соревнования – это как-то даже диковато звучит. Город надо приводить в порядок просто потому, что мы здесь живём, а не к дате или событию.
В целом исторический центр Самары ужасен. Иногда посещает мысль о том, что лучше бы это всё срыть под корень и построить что-то приличное, но тогда что останется от города? И надо ли уподобляться большевикам, которые «до основанья, а затем»?
При этом отель «Граф Орлов» и снаружи и внутри производит самое приятное впечатление, как и положено, начиная с вешалки (фон за окном не в счёт).
Перед началом конференции можно было попить кофе, а главное – вдоволь пообщаться.
Дальше, в конференц-зале, две выставки: спонсора мероприятия компании Fujitsu и виновника торжества компании LG Electronics. Сразу оговорюсь, что компания Fujitsu меньше месяца назад провела в Самаре очень интересную конференцию, которую я подробно описал, поэтому интересующихся отсылаю сюда, отметив один момент: в отличие от подавляющего большинства вендоров ИТ-индустрии, Fujitsu не имеет производства в Китае – только Германия и Япония.
С приветствием к участникам конференции обратились менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс» Ольга Колоскова, директор по развитию и маркетингу «КОСС Плюс» Дамир Гибадуллин и представитель Fujitsu в ПФО Александр Зайцев.
Компания «КОСС Плюс» существует на ИТ-рынке уже более 20 лет, в тесном сотрудничестве с компанией Fujitsu занимается серверами и системами хранения данных, однако не замыкается в определённом сегменте рынка и постоянно ищет новые ниши. В частности, уже второй год компания активно занимается направлением Digital Signage, включающем в себя организацию различного рода информационных табло, динамичной рекламы и всего того, что может предложить современная ИТ-индустрия различным организациям, занятым обслуживанием клиентов, в частности ресторанному и гостиничному бизнесу. Например, «КОСС Плюс» делал пилотный проект для салонов «Мегафона» в Поволжье. Девиз компании: «Мы не делаем то, за что потом будет стыдно».
С докладами об использовании телевизоров и систем интерактивного ТВ для отелей и гостиниц, а также рекламно-информационных дисплеев для ресторанов, кафе и баров, выступил представитель компании LG Пётр Козлов.
Он напомнил, что LG является зонтичным брендом и выпускает множество разнообразных товаров: кроме мониторов, аудиосистем и бытовой техники (хлебопечки, холодильники, пылесосы), это нефтяное оборудование, сотовые сервисы – вплоть до парфюмерии.
Четыре года назад в компании LG Electronics было создано подразделение B2B – производство оборудования корпоративного класса. Эти системы, в отличие от бытовых, кроме высоких паспортных характеристик обладают повышенной надёжностью и могут работать в неблагоприятных условиях. Они обладают повышенной яркостью и равномерностью подсветки. Это обеспечивается «ковровым» расположением светодиодных ламп: не по периметру, а по всем площади экрана.
Очень важен тип матрицы: в профессиональных панелях используется исключительно IPS-матрицы. Это даёт не только улучшение качества изображения и расширение углов обзора, но и стойкость к нажатиям (важно для сенсорных экранов) и локальному нагреву (если панель расположена возле плиты или мощного светильника).
Следует отметить, что разрешение Full HD (1920*1080) в современных линейках панелей LG стало нижней границей: все панели имеют или такое разрешение, или выше.
Рассказывая о профессиональном оборудовании, часто говорят о его способности работать непрерывно (24*7). На самом деле, непрерывно может работать любое оборудование: после нескольких минут выхода на «кресерский» тепловой режим ничто не мешает ему работать хоть неделю, хоть год. Однако, вероятность появления неисправности у устройств бытового назначения значительно выше и не является приемлемой для бизнеса. Кроме того, бытовые устройства, как правило, не соответствуют условиям эксплуатации на предприятиях общественного питания и других «бизнес-зонах», что влечёт за собой отказ производителя от гарантийных обязательств.
Выпускаются специальные дисплеи для видеостен с минимальной шириной стыка – вплоть до 5,3 мм, что при больших размерах самих дисплеев смотрится как тонкая линия. Кроме того, дисплеи для видеостен имеют особую систему коммутации, которая позволяет подавать сигнал на всю стену с обычной видеокарты.
Есть в линейке и удлинённый дисплей с тонкой рамкой и широкими углами обзора. Драйвер автомасштабирования гарантирует, что контент, разработанный для стандартных дисплеев, будет отображаться без ошибок при нестандартном соотношении сторон дисплея.
В одном материале невозможно рассказать не только обо всех моделях, но даже обо всех семействах профессиональных панелей LG, поэтому лучше не выбирать панель из каталога, а идти с другой стороны: сформулировать свою задачу и обратиться в компанию «КОСС Плюс» – там вам помогут.
Сложные чувства вызвали у меня интегрированные решения LG, совмещающие мониторы и системы управления подачей контента: по сути, это встроенные в мониторы компьютеры. Ещё в школьном возрасте я застал революцию в бытовой (аудио) стационарной электронике, когда, говоря техническим языком, сборочные единицы преобразовались в комплексы. Другими словами, моноблоки в «приличных домах» уступили место компонентам, соединённым стандартными интерфейсами: радиотюнеру, проигрывателю (тогда ещё виниловых дисков), магнитофонной приставке (деке), усилителю (для особо крутых – предварительному и оконечному) и колонкам. В компьютерную эпоху устройств добавилось, появились системы хранения данных, так что теперь даже можно освободить от дисков полки (на очереди книги, но к книгам отношение особо трепетное, даже если будем читать всё с экранов – пусть пока постоят). Однако производители время от времени предлагают нам запихнуть всё в один корпус. Когда речь идёт о мобильных устройствах, здесь всё понятно: там иначе и нельзя. Но вот зачем в стационарном сегменте возвращаться к эпохе радиол… впрочем, если одни продают, а другие покупают – то и на здоровье.
Также не совсем понятно, зачем нужен специализированный аппаратный сервер, соединяющийся с телевизорами коаксиальным кабелем. При этом телевизоры нужны тоже специальные, понимающие этот проприетарный интерфейс. При тотальном переводе всего и вся на TCP/IP, проводной связи по витой паре и беспроводной по Wi-Fi, коаксиал (это ведь и дополнительная прокладка кабеля, и специальные люди, умеющие всё это обслуживать) выглядит странновато.
О специализированных решениях для предприятий общепита рассказал сотрудник «СПО Сервис» Сергей Суворков. «СПО Сервис» является официальным дилером компании USC по программно-аппаратному комплексу R-Keeper. Были представлены компоненты комплекса и продемонстрирована его работа. Система R-Keepe установлена почти в 30 тысячах заведений. Используется как универсальное, так и специализированное оборудование. Например, официант может принимать заказы без бумажного блокнота, используя смартфон или планшет от компании Apple. К сожалению, более распространённые клиентские устройства с ОС Android система не поддерживает. Специализированным оборудованием являются интерактивные столы, с помощью которых посетитель может сделать заказ и оставить комментарии, что делает ненужной бумажную книгу жалоб и предложений.
Следующим был доклад представителей компании «Моушн Вью» Анастасии Розановой и Василия Турчина.
Компания «Моушн Вью» входит в группу «Деловая Русь» и является системным интегратором. Начинала компания с обычных вывесок и менюбордов, но в 2007 году у клиентов появилось желание делать вывески динамичными, а иногда и интерактивными. По мнению Анастасии, сколько бы денег не было вложено в оборудование, главным остаётся то, какая информация выведена на мониторы. Поэтому компания «Моушн Вью» кроме инженеров и дизайнеров содержит ещё и штат маркетологов, которые могут проконсультировать клиента по бизнес-проекту в целом, осуществить запуск системы, отслеживать эффективность её работы и давать рекомендации по её совершенствованию. Важно разработать контент: что показывать утром, вечером, в выходные. Наиболее развивающееся сегодня направление – это цифровые меню (Digital menu-board). Ещё один важный момент: часто люди боятся зайти в ресторан потому, что не представляют себе уровень цен, ретироваться же после того, как выяснится его нестыковка с кошельком, уже неудобно. Здесь помощь окажут динамичные вывески, обращённые на улицу. Поскольку компания «Моушн Вью» реализовала уже множество проектов, она может предложить заказчику не только то, что он хочет, но и то, о чём он даже не догадывался. Например, с помощью штрих-кодов, напечатанных на упаковке товаров, оплатить дополнительные сервисы, разыграть подарки, любыми способами удержать внимание клиента на компании.
Понятное дело, что панели – это только верхушка айсберга, под которой скрывается развитая инфраструктура: серверы, системы хранения, сети. То есть как раз то, чем всегда и занималась компания «КОСС Плюс».
Дмитрий Глинский представил «распечатки», сделанные на 3D-принтерах, а Андрей Глинский - оригинальные упаковки из листа бумаги. Преимущество 3D-принтеров перед другими технологиями изготовления заключается в высокой скорости, отсутствии этапа технологической подготовки и потрясающими возможностями формообразования. На предыдущих презентациях Глинские показывали болт с гайкой, изготовленные на 3D-принтере. Вроде бы ничего особенного, но болт и гайка были изготовлены одновременно в виде соединения, при этом гайка отвинчивалась! Хочу предостеречь от излишнего оптимизма, который может быть вызван статьями в некоторых изданиях: на принтерах можно изготавливать только муляжи, макеты, образцы. Изготовление реальных изделий типа авиадвигателей на принтерах даже не предвидится: мы ограничены в выборе материала и не можем заправить принтер титаном или жаропрочной сталью.
Завершилось мероприятие мастер-классами, присутствующие могли увидеть кухню в её первоначальном смысле.
Мне показалось, что кулинарные мастер-классы многие участницы конференции воспринимали более заинтересованно, чем компьютерные. Впрочем, возможно, я их просто недооцениваю.