19 сентября 2014 года компания «1С-Рарус» провела в Самаре мультивендорный семинар компаний Corel, «Лаборатории Касперского», Microsoft и «Фаматек», больше известной своим продуктом Radmin.
Семинар был ориентирован исключительно на продажи и выгоды продавцов с минимумом технических сведений о продуктах, что оставило у меня неоднозначное послевкусие.
Однажды мне пришлось быть на семинаре под названием «Позиционирование, характеристики и особенности продаж мобильных систем Fujitsu Siemens Computers», но там всё было построено не на выгоде продавцов, а на максимально полном удовлетворении потребностей клиентов. Подразумевалось, что если удалось ублажить клиента, то и продавец своё с этой сделки получит, а главное – получит лояльного клиента, который ещё много раз придёт и не обидит продавца. А для того, чтобы продать клиенту именно то, в чём он нуждается, необходимо знать как можно больше о предлагаемых клиенту продуктах… Дальше, как в том анекдоте про блох, ведущий вырулил на технические особенности каждой линейки ноутбуков, и объяснял, почему геймеру нельзя предлагать офисную машину и наоборот.
Здесь же разговор в основном шёл о маржинальности, бонусах, рибейтах и прочих вещах, смысл которых я хоть и понимаю, но которые мне всё равно представляются вторичными по сравнению с удовлетворением реальных потребностей клиента.
Возможно, это просто ушла в прошлое та романтическая эпоха, и я ностальгирую по тому, что никогда не вернётся. Но всё же работаем мы за деньги, кроме того, на любом подобном мероприятии всегда есть возможность узнать что-то новое.
Мероприятие началось с представления компании «1С-Рарус», которое сделала Екатерина Самитина. Пусть название не вводит в заблуждение: компания занимается дистрибьюцией многих софтверных вендоров, а «1С» - это дань истории, с чего компания начинала. Сразу скажу, что на этом семинаре продукты «1С» вообще не рассматривались.
Компанию Corel традиционно представлял Сергей Фенёв. Флагманский продукт компании – CorelDRAW, это просто клад для любого, кто рисует, от новичка до профессионального художника. Выпущена уже 17-я версия продукта, и с каждой версией вендор не только добавляет новые возможности, но и совершенствует интерфейс, чтобы пользователь с любым уровнем подготовки мог эффективно работать с продуктом. Тем не менее, обучение и понимание философии разработчика остаётся необходимым. Дело в том, что в отличие от привычного рисунка на бумаге, каждый элемент изображения в CorelDRAW представляет собой самостоятельный объект, поэтому от художника требуется подход, который обычно использует конструктор: структурировать изделие, разбить его на составляющие, использовать стандартные компоненты. Вот если бы дети вместо игрушек учились бы сами создавать миры в CorelDRAW… но для этого нужно, чтобы кто-то показал и научил. Кстати, Сергей подсказал, что на официальном сайте находятся бесплатные пробные версии продуктов, загрузка которых не требует никаких обязательств со стороны пользователя.
Интересная подробность: CorelDRAW используется в Генштабе России для создания динамических карт, а с октября 2014 года для всех госучреждений действует 30% скидка на все продукты.
Но, конечно, не CorelDRAW единым – у компании широкая номенклатура продуктов, связанных с изображениями и видео. Это CorelCAD, VideoStudio, PaintShop, Pinnacle и другие. CorelDRAW Technical Suite позиционируется как ПО для разработки технической коммуникации. Оно сочетает инструменты Corel DESIGNER для технических чертежей с широкими возможностями CorelDRAW для графического дизайна. Однако, чтобы продавать этот продукт, надо хотя бы знать что такое техническая коммуникация. И боюсь, что этот термин действительно является неудачной калькой с английского «technical communication».
Следующей была презентация компании «Лаборатория Касперского», но сначала участникам семинара представили менеджера по региональным продажам в ПФО Викторию Бирюкову.
Главный доклад сделал Алексей Алексеев, весьма эмоционально рассказав о причинах, по которым следует использовать продукты своей компании. Акцент был сделан на то, что современные атаки направлены не на компании в целом, а на конкретных лиц, поэтому и защита должна строиться соответствующим образом.
Не забыты были и санкции, объём которых должен только расти.
Артём Процюк должил об изменениях в партнёрской программе Microsoft. Он отметил, что Microsoft не является вендором, на котором легко зарабатывать, но с Microsoft легко зарабатывать. Парадоксально – следует задуматься.
Что сегодня важно: Microsoft продаёт не столько ПО, сколько решения. Поэтому для того, чтобы эффективно сотрудничать с Microsoft, нужно обладать высокой квалификацией, подтверждённой самим вендором. Пройти курсы, сдать экзамены, иметь практический опыт работы. Конечно, это касается в первую очередь корпоративных клиентов. Только здесь уже меняется сам смысл термина «продажи». Возьмём, к примеру, обслуживание автомобилей: здесь чётко разделены функции магазина запчастей и собственно сервиса, одни только продают, другие только выполняют квалифицированную работу. Совмещения есть, но они редки. Здесь же предлагается то ли продавцам приобрести квалификацию грамотных сисадминов, то ли сисадминам научиться самим торговать софтом.
Менеджер по работе с партнёрами компании «Фаматек» Дмитрий Ковнер назвал свой доклад «Radmin – прибыльный продукт в портфеле партнёра». Radmin позиционируется как самый защищённый продукт для удалённого доступа. В корпоративном сегменте он может использоваться без ведома пользователя, к компьютеру которого осуществляется доступ.
После розыгрыша призов
Был проведён конкурс «ЛедиСофт».
Конечно все хотели выиграть,
и конечно первое место было только одно.