Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Интервью технического директора компании Cisco Systems Тома Свини (Tom Sweeney) журналисту Александру Семёнову.

Александр Семёнов: Некоторое время назад Cisco объявила о существенном удешевлении продуктов семейства Cisco TelePresence. Будет ли эта тенденция продолжена и насколько может снизиться ценовая планка продуктов этой серии в ближайшем будущем?

Том Свини (Tom Sweeney), технический директор Cisco Systems.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Том Свини: На мой взгляд, Cisco TelePresence - это все-таки решение класса high-end с широкими функциональными возможностями. Оно может дешеветь, но никогда не перейдет в разряд дешевых. Решения класса high-end помогают компаниям существенно экономить, сокращать издержки, но при этом они требуют определенных вложений. Если вы хотите получить нечто вроде Cisco TelePresence в ряду продуктов Linksys, то этого не будет. За 100 долларов вы сможете купить очень хорошую web-камеру и ПО для корпоративной работы, но Cisco TelePresence - это совершенно другой уровень возможностей и комфорта, поэтому и стоит дороже. У каждого продукта - своя цена, и любой клиент должен определить, что ему важнее - качество услуги или ее стоимость. У Cisco есть предложения и того, и другого рода.

Мы наблюдаем стремительный рост видеотрафика в сети. Есть ли какие-то способы ограничить этот безумный рост?

Этот рост происходит не случайно. Буквально за последние два-три года мы предложили клиентам технологии Web 2.0, с помощью которых можно организовать совместную работу в офисах, находящихся в разных странах и даже на разных континентах. Соответственно, трафик растет, и благодаря этому растет эффективность работы компаний, так что нет никаких оснований говорить о сокращении видеотрафика.

Можно ли говорить о том, что пользователи с энтузиазмом восприняли идею видеозвонков? В России Cisco TelePresence пока не очень-то распространяется, да и мобильные операторы слабо продвигают видеозвонки.

Всему свое время. Мы уверены, что у видео большое будущее, но это не значит, что оно наступит завтра же. Посмотрите на рост популярности видеороликов в Интернете, например, на YouTube. Чтобы расширить сферу применения видео, надо предложить пользователям удобные для них приложения, и тогда оно станет востребовано. Операторам связи требуется время на то, чтобы разобраться в ситуации и создать такие приложения. На развивающихся рынках многим каналам связи просто не хватает полосы пропускания для передачи видео. Сначала надо создать адекватную инфраструктуру, а потом уже предлагать видеозвонки. Видео - эквивалент человеческого общения, и оно наверняка будет востребовано повсюду и в самых разных формах.

Давайте поговорим об IPTV. До сих пор, это всего-навсего - загрузка видео по запросу, а того, что нам обещали - полного интерактива для пользователя - нет. Будет ли это направление как-то развиваться? Каких новых услуг можно ожидать?

Ответ будет почти таким же, как на предыдущий вопрос: все только начинается, и для развития приложений и их востребованности нужно время.

Вопрос об унифицированных коммуникациях. WebEx - очень перспективная технология. Как она будет развиваться в ближайшем будущем?

Это действительно очень важное для нас направление работы. С помощью технологии WebEx мы можем предлагать нашим клиентам различные приложения в форме услуги (SaaS - Software as a Service), в том числе и видеоприложения, о которых мы уже говорили.

Тогда расскажите, пожалуйста, как WebEx сочетается с онлайн-сервисами от Microsoft? С одной стороны, они совместимы друг с другом, а с другой - конкурируют.

Компания Microsoft в некоторых областях выступает нашим партнером, а в других - конкурентом. Я считаю, что решения нашей компании имеют немало конкурентных преимуществ, которые побуждают заказчиков выбирать именно Cisco.

Оцените, пожалуйста, современное состояние технологии мобильного WiMAX (которую компания Cisco активно поддерживает) на фоне 3G, LTE и других альтернатив.

Технология WiMAX может стать особенно популярной на развивающихся рынках. В экономически развитых странах ей придется конкурировать с уже имеющимися инфраструктурами связи, на развивающихся же рынках нет такого серьезного "наследства" инфраструктуры проводной связи. Но вы задаете вопрос о рынке, который только начинает развиваться. У него уже есть немалые успехи и серьезные перспективы, но реальность этих перспектив подтвердит только время.

Есть ли у вас какие-нибудь оценки того, как влияет на модели поведения пользователей Интернета наличие полноценных мобильных терминалов?

Очень влияет: Люди получают возможность общаться в реальном времени, где бы они ни находились. Кроме того, они получают возможность пользоваться широким спектром мобильных услуг (местоположение, маршрут движения, погода, рестораны, выставки, кино и театры и т.п.) в любое время и в любом месте. Раньше такого не было, зато сегодня вы можете мгновенно послать родственникам и друзьям не только письмо о том, где вы находитесь, но и фотографию и даже видеосюжет об этом месте. То же самое справедливо и для бизнес-коммуникаций.

Как обстоят дела с перспективами роуминга Wi-Fi? Не утратила ли актуальность эта тема в связи с развитием технологии WiMAX?

Я думаю, роуминг для Wi-Fi не потерял актуальность, поскольку эта технология очень перспективна для образовательных проектов и корпоративной связи внутри зданий. Скорость развития в этом направлении будет определяться востребованностью такой услуги со стороны пользователей. Я не думаю, что WiMAX станет конкурентом или альтернативой для Wi-Fi. И той, и другой технологии найдется место на рынке.

Планирует ли Cisco выходить на рынок мобильной связи, выпустив, например, собственные смартфоны?

Думаю, нет: каждый должен делать то, что он умеет делать лучше всех, а на этом рынке есть много хороших компаний, которые делают это лучше нас. Мы предпочитаем сотрудничать с производителями смартфонов и поставлять им самые разнообразные приложения для работы с IP-телефонией. Вот тут мы несомненные лидеры на рынке.

В последние годы все большее значение в продвижении продуктов компании приобретает маркетинг. По вашему мнению, сохраняет ли технология и директор по технологиям в такой ситуации свои лидирующие позиции в ИТ-компании?

Мы занимаемся вполне конкретными вещами - создаем решения. Мы должны делать самые лучшие продукты, поэтому наша работа так же важна, как и прежде. Технология всегда была надежным фундаментом наших продуктов и всей нашей компании. А маркетинг может продвигать только хорошие продукты, с плохими ему будет очень трудно.

Спасибо большое за интересное интервью.

 

----

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак». Статья Владислава Боярова. 11.04.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.