Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

 Рабинович встречает Абрамовича и жалуется:
– Не жизнь, а кошмар какой-то, с работы уволили, жена ушла, сына посадили...
– Ничего, ничего, - успокаивает его Абрамович, - жизнь, она, как зебра,
полоса черная, полоса белая, полоса черная, полоса белая. Так что не расстраивайся.
Через месяц они встречаются снова, и Рабинович говорит:
– Послушай, ты, когда говорил про зебру, был действительно прав -
тогда у меня была белая полоса.
Анекдот

 Статью «Антивор», рассказывающей о трудностях становления технологии Intel Anti-Theft и о том, что мне так и не удалось поставить защиту на ультрабук, я закончил словами: «уверен, что чем больше и настойчивее мы будем задавать вопросы, тем быстрее и качественнее заработает в полную силу технология Intel Anti-Theft».

Конечно, для полноценного тестирования нужен отдельный ультрабук, чтобы при его блокировке никто не пострадал, но, поскольку такой возможности не было, пришлось тренироваться на рабочих машинах. И когда в руки попал очередной ноутбук, я предпринял ещё одну попытку.

Владислав Бояров «Антивор-2. «Гладко было на бумаге…»».

Владислав Бояров «Антивор-2. «Гладко было на бумаге…»».

Владислав Бояров «Антивор-2. «Гладко было на бумаге…»».

Результат виден на скриншотах. Разумеется, я повторял попытку установки, но результат был неизменен. Что важно: система не даёт никакой информации о причинах ошибки, то есть эта часть интерфейса явно нуждается в доработке. Обращение к специалистам дало интересный результат: вероятной причиной ошибки был назван слишком простой пароль. Но ведь программа выпустила меня из окна ввода данных по кнопке «Далее», значит, на этом этапе пароль её устроил. Вроде бы азбука программирования: данные проверяются непосредственно в поле ввода и если они не удовлетворяют требованиям, никаких «Далее» быть не может. К сожалению, ещё раз получить доступ к ультрабуку мне не удалось, но теперь я думаю, что это даже к лучшему.

К лучшему потому, что 15 ноября 2012 года я получил письмо следующего содержания:

Юзер: Я юзер и не очень продвинутый. У меня проблема. Установил случайно эту программу(была на сайте поставщика ноутбука среди дров), товарищ чистил ноут, программа заблокировала ноут по полной схеме. Неделю техподдержка ноута мозги парит, но я боюсь что они сами не знают что делать. Есть ли выход? (Прогу не регистрировал на сайте, ключей не вводил) Если нужно вышлю фото на мыло. С уважением,...

Выслал,...

Что называется, «письмо позвало в дорогу». Первое, что обращает на себя внимание – чисто английский интерфейс. Ладно, если человек хотя бы знает слово «юзер» – это говорит о том, что он все же насколько-то продвинутый. Во вложении было такое фото:

Владислав Бояров «Антивор-2. «Гладко было на бумаге…»».

Но главное в другом: официальный сервис Lenovo (и не в каком-нибудь Крыжополе, а в «матери городов русских»!), похоже, совсем не в курсе последних достижений корпорации Intel в деле защиты ноутбуков. Значит, надо стыковать бедолагу со специалистами Intel. Привожу переписку полностью, поскольку она не нуждается в интерпертации:

Intel: Судя по снимкам, Вы установили и активировали услугу Intel Anti-Theft. Для ее разблокировки нужно или ввести пароль (судя по всему вы его не помните) или знать ответы на 2 секретных вопроса, которые Вы вводили при активации сервиса – они понадобятся для разблокировки при помощи call-центра.

Подскажите, пожалуйста, Вы сами устанавливали сервис на ваш ноутбук? Помните ответы на секретные вопросы?

Юзер: Самое забавное, что регистрации как таковой не было (в том виде как мне рассказывали знакомые с походом на сайт) по технологии, что на сайте интела, мне служба поддержки должна выдать код, оживает ноут и они вводят противоядие. С Украины можно связаться со службой поддержки на международный номер. Как оказалось, домашний международный заблокирован, сегодня разблокирую, попробую связаться. Результат в любом случае доложу.
Всем огромное спасибо за желание помочь.

Юзер (после нескольких дней ожидания): Я прочитал на сайте, что ваша программа срабатывает при замене жесткого диска или (и) материнской платы. В моем случае жесткий диск. Может ли она без регистрации в данном случае заблокировать ноут, приняв эту операцию за атаку. И какие варианты разблокирования существуют. Не может же Интел не разработать вариантов подобного случившемуся?

P.S. На старом жестком диске может ли сохраниться какая-нибудь инф, которую я мог бы Вам отправить для разблокировки?

Юзер (закипая): На службе поддержки дали адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., но писем, похоже, не получают. Я что-то не так делаю или не туда пишу?

Intel: Я уточню данную информацию и напишу вам в ближайшее время.

Intel (в тот же день): Я переправил Ваши скриншоты в службу поддержки. Ситуация вкратце следующая:

Единственный способ активировать сервис – это пройти 6 шагов, в ходе которых пользователь выбирает пароль, логин для входа в сервис и, отдельно, пароль на разблокировку, а также ответы на секретные вопросы.

Поскольку ни Ваш email ни телефон не определяются в базе данных активированных, и у Вас есть на руках документы, подтверждающие покупку ноутбука в магазине, можно сделать вывод что систему активировали до Вас (например, в магазине перед продажей). Подскажите, пожалуйста, Вы можете уточнить в магазине это вариант?

Юзер: В магазине активировали Win 7, но божатся, что программу не трогали. Честно говоря, я уже не уверен, что я сам не запустил вашу бомбу. С этой предустановленной Win шло столько хлама от Леново, предлагающего купить или попробовать различную хрень, что я боюсь, что где-то отказом в регистрации эта штука активизировалась, но обычно я ввожу свою почту. Плохо, что при продаже не оговаривалась ваша пробная (!!! – здесь юзер явно не издевался, он именно так решил) программа.

Intel: после внимательном рассмотрения присланных материалов (скриншотов), специалисты пришли к выводу, что это не Intel Anti-Theft, a программный продукт компании Absolute. На это в частности указывает ISV ID=2000 внизу страницы.

Соответственно, Вам нужно обратиться в службу поддержки этой компании или на сайт http://my.absolute.com . Дайте знать, если вам понадобится помощь.

Снимок экрана не очень чёткий, но внизу действительно есть строка: «Intel (R) Anti-Theft Technology service provider Id: 2000». Разумеется, догадаться, что ID:2000 означает компанию Absolute, невозможно. К тому же на сайте отсутствует русский (а также украинский) интерфейс, что для не только «простого юзера» но и для добрых 99 % «продвинутых юзеров» создаст серьёзные проблемы – надо ведь не только понять ответ, но для начала сформулировать вопрос на чужом языке.

Юзер: То есть Вы хотите сказать, что Intel® Anti-Theft принадлежит не Вам? Это очень прикольно, но такого "забавного" (читай по-русски) ответа я никак не ожидал. Вы что издеваетесь?

Юзер (вдогонку): На заголовок программы, которая заблокировала ноут внимания обращать не стоит, я так понимаю.

Intel: Позвольте уточнить. В данном контексте Intel Anti-Theft – это технология. На ее основе несколько независимых производителей предлагают свои решения (ПО). В вашем случае этот производитель ПО – Absolute. Поэтому для разблокировки нужно будет обратиться к ним, я уверен, они смогут вам помочь. Если нужна моя помощь, дайте, пожалуйста, знать.

Юзер: У них представительство в наших краях есть. Если на русском 2 недели понадобилось, чтобы скрины прочитали, то сколько понадобится иноземцам. И вообще как им объяснить, что их продукт без моего ведома вставили в сборку (sic!)?

Вы не могли бы, зная проблему со всех сторон, связаться с ними как профи?

Intel: я уточню и напишу вам.

Как там у Высоцкого:

«Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач»

Юзер: Юзер: Владислав, прочитав Вашу статью (я отправил начало на согласование), хочу внести свою лепту в алгоритм решения вопроса. Во-первых с нашими американскими братьями проще общаться через мыло: пишешь текст на русском, в браузере переводишь и получаешь более менее удобваримый текст. Проблему решили в три письма - им понадобился чек на правообладание ноутом. Этого оказалось довольно. Технология ваша, но реализована несколько иначе. Достаточно ввести код разблокирования мой(user). Забавно, что от Леново, главного виновника торжества до сих пор ни ответа, ни привета.

Ещё раз спасибо всем участникам этого увлекательного события.

И вот здесь я бы хотел сказать о главном: в этом диалоге решается конкретный вопрос, возникший у конкретного пользователя, и никак не просматривается стремление создателя технологии довести до ума все компоненты сервиса. А ситуация, не побоюсь этого слова, катастрофическая: если пользователи массово начнут активировать Intel® Anti-Theft, совершать при этом неизбежные ошибки и блокировать свои компьютеры – это может крепко ударить по репутации разработчика технологии.

К ситуации с заблокированным компьютером следует добавить две мои неудачные попытки поставить на ультрабуки Intel® Anti-Theft – а меня ведь к начинающим никак не отнести.

Из всего этого напрашивается единственный вывод: необходимо резко затормозить с рекламой Intel® Anti-Theft и начать досконально прорабатывать все возможные ситуации. Мне представляется, что в первую очередь необходимо:

  1. Локализовать весь интерфейс аппаратной части.
  2. Вывести в явном виде координаты сервисной службы, к которой приписан этот ультрабук: телефон, адрес сайта, электронную почту.
  3. Запретить продажу ультрабуков, приписанных к сервисной службе, не имеющей на сайте языка страны продажи аппарата.
  4. Проработать процедуры разблокирования ультрабука в случаях, когда по каким-либо причинам утеряна информация о регистрации.
  5. В нештатных ситуациях корпорации Intel брать управление на себя и в кратчайшие сроки решать проблему. Ведь если на экране выводится сообщение про Intel® Anti-Theft, то и все шишки будут валиться именно на корпорацию Intel, а не на неизвестного никому сервис-провайдера.

Intel® Anti-Theft является очень мощной технологией: если защита срабатывает, то без официальной технической поддержки компьютер не запустить. Но у этого есть и оборотная сторона: теперь ни один местный сервис не может запустить заблокированный компьютер. Поэтому на официальную техподдержку ложится огромный груз ответственности за каждый проданный ультрабук, чего раньше не было. Следовательно, официальная техподдержка обязана гарантированно приходить на помощь владельцам ультрабуков и помогать им в снятии защиты.

А вот мнение владельца ультрабука:

1. При предустановленных программах в компьютере необходим четкий перечень и четкие инструкции по применению, а также оставлять выбор (и это главное) за покупателем. В США можно было бы сделать хорошие деньги на этом случае (у нас это просто большие затраты пострадавшего от блокировки). Здесь просматривается четкое нарушение моих прав как потребителя.

2. Программы подобного рода должны предоставляться как особо опасные с хорошей защитой (при авторизаци) ведь до сих пор неясно кто её активировал.

Наверное, не все «советы посторонних» технически реализуемы, возможно, разработчики уже имеют решения, но на сегодня это реальный случай. Надеюсь, ответственные за работу Intel® Anti-Theft с вниманием отнесутся с этому реальному случаю и сделают необходимые выводы.

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.