Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Как не все йогурты одинаково полезны, так и не все технологии одинаково удачны. Более того, неудачных технологий (решений) намного больше, чем удачных, однако без проб и ошибок невозможно никакое движение вперёд. Как говорят в науке: отрицательный результат – тоже результат. Поэтому любое единичное неудачное решение не бросает никакой тени на компанию, его продвигавшую. Ведь насколько неудачным оказался роторно-поршневой двигатель Ванкеля, а ведь был период, когда все ведущие автомобилестроительные компании мира включились в гонку за его внедрение. И ничего, все они так и остаются лидерами. Другое дело, когда компания, ничего не сделавшая в своей отрасли, кидается в авантюру – но к корпорации Intel с её славной биографией это в принципе не может иметь отношения.

Антиворовская возможность Anti-Theft являющаяся компонентом технологии Intel vPro появилась достаточно давно, однако сказать, чтобы она сильно волновала умы ИТ-специалистов, я не могу. Время от времени она упоминалась на презентациях или в пресс-релизах, в частности, компания Fujitsu на её базе создала свой продукт Advanced Theft Protection. Я был в курсе всего этого, иногда задавал вопросы представителям ИТ-служб российских компаний, но ни разу не получил подтверждения о внедрении или хотя бы о тестировании антивовровской технологии.

Мощный импульс к анализу ситуации с Intel Anti-Theft я получил при обсуждении очередного материала по ультрабукам: один из участников дискуссии весьма эмоционально доказывал, что именно антиворовская технология делает ноутбук полноценным ультрабуком и уже сегодня (материал вышел в апреле 2012 года) является не просто продекларированной возможностью, а определяющим компонентом.

Важная особенность антиворовской технологии заключается в том, что без поддержки на серверной стороне она не работает, именно с сервера (из облака) должна поступить команда на блокирование ноутбука. Но если для антивора, являющегося компонентом корпоративной технологии vPro, это был сервер родной корпорации, то для потребительских ультрабуков серверная часть антивора должен быть предоставлена общедоступным провайдером в виде платного или бесплатного (чем чёрт не шутит) сервиса. А как раз таких сервисов в тот момент на горизонте не наблюдалось.

Но импульс, как я уже написал, был достаточно мощным, и я продолжал пытаться уловить любые сигналы о начале предоставления антиворовских сервисов в России. И вот 8 июня 2012 года на презентации процессоров Intel Core 3-го поколения под кодовым названием Ivy Bridge было официально объявлено о начале действия таких сервисов со стороны компаний «Позитроника», «Ситилинк» и «Эльдорадо».

Моя первая специальность инженер-исследователь, похоже, наложила неизгладимый отпечаток на всё мою последующую деятельность: всё, что можно проверить, я стараюсь проверить. К сожалению, проверить антивор на ультрабуках, купленных в этих торговых сетях, мне не удалось. 13 августа 2012 года на ресурсе сообщества IT-профессионалов Intel IT Galaxy появилось интервью менеджера категории Ultrabook™ компании Intel в России и СНГ Дамира Галикаева, данное им Роману Соболенко под названием «Intel vPro – защита утерянных или украденных ПК. Смотрим и обсуждаем». В интервью говорилось о том, что «сервис Anti-Theft был официально запущен в России одновременно с представлением 3-го поколения процессоров Intel Core 8 июня этого года. Он полностью доступен для использования, вся инфраструктура (в плане поддержки клиентов по телефону, локализации Web-интерфейса на русский язык и т.д.) сейчас работает. Есть бесплатный телефон 8-10-8002-5851044, доступный на всей территории России. Есть сайт ATservice.intel.com, зайдя на который, можно зарегистрировать свое устройство и активировать либо коммерческую версию сервиса, либо бесплатную 90-дневную версию». Замечу: в отличии от сказанного на презентации 8 июня, никакого упоминания о предоставлении сервисов со стороны продавцов, всё делается на сайте владельца технологии – корпорации Intel.

Вас приветствует Услуга Intel® по защите от краж.

По счастливой случайности в эти дни мне в руки попал ультрабук, я получил согласие от хозяйки на установку бесплатной версии Anti-Theft и пошёл на упомянутый в интервью сайт. Здесь меня ждало разочарование: никакой информации о бесплатной версии там не было, а для регистрации необходимо было ввести код с карточек, которые, по словам г-на Галикаева, только осенью появятся в магазинах. Из чего можно сделать вывод о том, что онлайновая подписка на сервис и электронные платежи за него пока не предусматриваются.

Вас приветствует Услуга Intel® по защите от краж.

Через несколько дней, используя личные связи, мне удалось получить ссылку на бесплатную регистрацию. Всё прошло удачно, за исключением финального действия: меня отвлекли, и я нечаянно закрыл браузер, не дойдя до последнего 5-го действия. Каждый разработчик знает, что значительную часть программного кода составляет отработка ошибок. Здесь же программа не предупредила меня о выходе из браузера при незавершённой процедуре регистрации (многие подобные программы это умеют), а при последующем входе сообщила, что регистрация успешно завершена. Я всё же сохранил страницу на локальном диске, но ссылка с кнопки «Далее» была относительной и поэтому никуда не вела.

Хозяйка ультрабука немного запаниковала и её можно было понять: никаких данных о поддержке на странице не было, куда обращаться в случае утраты ультрабука для его блокировки – непонятно. Кроме того, я успел ей сказать, что ультрабук блокируется при отсутствии выхода в интернет в течение определённого времени, но какого – мы тоже не узнали. Возможно, это были настройки 5-го действия, до которого мы не дошли при регистрации.

Оставалась надежда на то, что при повторном входе на бесплатную регистрацию, система вернёт нас к 4-му действию или предложит снова пройти весь путь. Нет, на экране появилось сообщение о том, что ультрабук уже зарегистрирован без предложения каких-либо возможностей по изменению настроек.

Однако, может быть изменение настроек (контактный телефон, время невыхода в интернет) доступно локально с компьютера? Действиетельно, антиворовской значок появился, из него запускалось меню, но настройки касались исключительно установки обновлений.

Оставался последний шанс: бесплатный телефон, указанный в интервью. Набрал – а в ответ тишина. Набрал ещё – то же самое. На какой-то раз я оставил телефон на громкой связи и стал это описывать, но вот чудо: на 21-й секунде дозвона раздались длинные гудки, а потом приятный мужской голос сообщил, что служба поддержки по защите от краж работает только в рабочие дни в рабочее же время. Для антиворовской службы это просто катастрофа.

Как видите, вопросов пока больше, чем ответов. Однако я уверен, что чем больше и настойчивее мы будем задавать вопросы, тем быстрее и качественнее заработает в полную силу технология Intel Anti-Theft. Если же мы будем прятать голову в песок и гладить корпорацию Intel только по шёрстке, то её руководство так никогда и не узнает об истинном положении дел и не сможет принять необходимые меры.

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком. Статья Владислава Боярова

16-я ежегодная конференция «КОСС Плюс» – возраст зрелости

16-я ежегодная конференция «КОСС Плюс» – возраст зрелости. Статья Владислава Боярова