Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

10.09.2015 - 9 сентября 2015 года в рамках Международного Музейного Форума (ММФ) в Казани специалисты компании Panasonic Россия и инновационной лаборатории Panasonic в Токио представили новейшие разработки – проектор Space Player и технологию Light ID, доставленные в Россию специально из Японии.

Фото: пресс-служба Panasonic Россия. На фото: вице-президент Panasonic Россия Масато Накамура и директор государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева

Space Player – уникальный симбиоз технологий освещения и проецирования. Лазерный проектор нового типа для архитектурного освещения (микромэппинга) не требует технического обслуживания. Он крайне прост в установке, может крепиться прямо на трековую шину освещения и весит всего 3 кг! Технология позволяет передавать изображение любой сложности, с карты памяти или по Wi-Fi, практически на любые поверхности. С ее помощью статичные предметы искусства в музее обретают новую жизнь и становятся активными участниками видео-событий, спроецированных посредством Space Player.

Технология была проиллюстрирована при помощи мультимедийного контента, созданного партнером Panasonic – дизайн-студией WhiteBalanceGroup.

Фото: пресс-служба Panasonic Россия. На фото: проектор Space Player, установленный на трековую шину освещения, видео арт – мультимедийная проекция на гипсовый бюст.

Light ID - технология, позволяющая считывать информацию с любого экспоната, освещенного светодиодным источником света. Пользователю достаточно лишь загрузить на смартфон специальное приложение, навести камеру на освещенный объект и получить доступную информацию об экспонате практически на любом языке мира. Уникальность технологии в том, что световой код можно считать с дальнего расстояния (до 10 метров) и в толпе (в отличие от QR кода), при этом информация моментально (менее чем за 3 секунды) поступает на смартфон, не пересекаясь с другими источниками, передающими информацию на iOS- и OS X-устройства (в отличие от BLE).

Фото: пресс-служба Panasonic Россия. На фото: член группы разработчиков технологии Light ID инновационной лаборатории Panasonic в Токио Ян Узли, демонстрация работы Light ID

Роботизированная библиотека на Blu Ray дисках - еще одна разработка Panasonic, позволяющая хранить огромные массивы данных при низком энергопотреблении в течение 50 лет без необходимости перезаписи. Она будет особенно востребована музеями, которые обладают крупными фондохранилищами и архивами. Например, Музей современного искусства «ГАРАЖ», где хранится крупнейшее в мире собрание российского искусства с середины 1950-х годов до наших дней, уже выразил желание внедрить в свой архив специальное хранилище от Panasonic. На его основе можно создать централизованную систему хранения цифровых музейных материалов с возможностью интеграции и доступа для всех музейных площадок, тем самым закладывая новый этап в развитии музейной инфраструктуры.

В рамках форума об опыте использования технологических инноваций Panasonic в музейном пространстве рассказали специально приглашенные гости, представляющие Главный Информационно-вычислительный центр Министерства культуры РФ, Музей современного искусства «ГАРАЖ», Еврейский музей и Центр толерантности, Политехнический музей, Музей Фаберже, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства.

Panasonic акцентирует свое внимание и на таком важном аспекте интерактивной деятельности как музейная педагогика. Компания представила инновационную концепцию Колёрнинг-центра, которая предусматривает нестандартные подходы к работе с посетителями: интерактивные, исследовательские, коллаборативные методики. Ведущие музеи России уже выразили заинтересованность этим технологичным решением для развития образовательных программ в музейном пространстве.

Масато Накамура, вице-президент компании Panasonic Россия:

«Международный Музейный Форуме в Казани стал очередным подтверждением тому, что именно культурные ценности объединяют людей в современном мире. Для таких высокотехнологичных компаний как Panasonic крайне важно выстраивать прямые коммуникации с музейным сообществом и получать обратную связь. Только так мы можем создавать новые решения, которые отвечают потребностям конкретных институций и влияют на развитие музейной индустрии в целом».

Зиля Валеева, директор государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль»:

«В мультикультурном мире музеи играют важнейшую роль в формировании результативной коммуникации. Мы благодарим партнеров компании Panasonic – крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга – за готовность делиться с коллегами опытом внедрения новых технологий при создании уникального интерактивного пространства в музее».

 

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.