Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

21 Апрель 2015 - «Ростелеком», Infobox, Softline и Oblakoteka представляют первые российские облачные сервисы международного класса в рамках инициативы Microsoft Cloud OS Network Russia. Услуги созданы на базе технологий корпорации и доступны из дата-центров российских ИТ-компаний, расположенных на территории нашей страны.

Первые облачные сервисы международного класса в рамках программы Microsoft COSN Russia стали доступны в России. Компании «Ростелеком», Infobox, Softline и недавно присоединившаяся к инициативе Oblakoteka при экспертной поддержке Microsoft предлагают своим заказчикам современные облачные услуги на базе технологий корпорации из собственных дата-центров на территории РФ.

Российские компании предлагают развернутые на платформе Microsoft (Hyper-V, System Center и Windows Azure Pack) облачную инфраструктуру и сервисы по повышению бизнес-продуктивности:

Так, «Ростелеком» предлагает:

  • «Виртуальный офис 2.0»: электронная почта бизнес-класса в собственном домене компании, внутренний корпоративный портал, средства централизованного хранения и совместной работы с документами в облаке, корпоративный мессенджер для создания индивидуальных и групповых чатов, аудио- и видеоконференций.
  • «Виртуальный ЦОД 2.0»: сервис по предоставлению аттестованной облачной инфраструктуры ЦОД «Ростелекома» с оплатой по факту потребления и возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.

Клиентам Softline доступны:

  • «Виртуальный дата-центр»: аналог собственного дата-центра с интерфейсом практически аналогичным Microsoft Azure. Неограниченное добавление или уменьшение виртуальных машин, интеграция с собственной средой виртуализации клиента, а также с публичным облаком Microsoft. Сертифицированные в России аппаратно-программные средства для работы с персональными данными.
  • «Резервный ЦОД»: запуск виртуальных машин из облака при отказе ИТ-инфраструктуры.

«Microsoft Dynamics CRM, Exchange, Lync, 1C, SAP из облака»: основные ИТ-системы как сервис.

Infobox:

  • Офис24: единая система коммуникаций внутри компании с широким спектром инструментов для совместной работы, объединяющая электронную почту корпоративного уровня, веб-конференции, телефонию и др.

Oblakoteka:

  • RusO 365. Exchange: корпоративная почта бизнес-класса и средства совместной работы с поддержкой мобильных устройств на различных платформах – Windows, iOS, Android.
  • «Azurus»: IaaS-сервис с возможностью управлением всеми виртуальными ресурсами из веб-интерфейса Windows Azure Pack.

Инициатива COSN Russia дает ее участникам дополнительные возможности: в рамках программы Microsoft инвестирует в совершенствование партнёрских ЦОД, оказывает экспертную поддержку в развитии конкурентоспособных облачных услуг международного уровня. Кроме того, еще одним преимуществом может стать и то, что, согласно IDC, Microsoft занимает лидирующие позиции по основным видам публичных операционных облачных сервисов в России: первое место в сервисах PaaS с 21% долей рынка, второе — в IaaS (13%) и SaaS (8%).

Участники COSN Russia ожидают рост своего облачного бизнеса, в том числе и благодаря инициативе Microsoft. Так, Softline планирует увеличить продажи IaaS сервисов на 120% в течение ближайшего финансового года (начался в апреле 2015), а Infobox – повысить выручку Офис24 на 200%.

«Развитие партнерского облака стимулирует рост ИТ-рынка, это стратегическое направление для Microsoft в России. Мы считаем очень важным поддержать российские ИТ-компании в их стремлении созвать конкурентоспособные облачные сервисы международного класса. Нам приятно, что специально созданная инициатива, о которой мы объявляли в январе 2015 года, начала приносить первые результаты. Сегодня наши партнеры – «Ростелеком», Infobox, Softline и Oblakoteka – представляют первые сервисы Microsoft COSN Russia, – подчеркнул Павел Бетсис, президент Microsoft в России. – Наш многолетний опыт сотрудничества с провайдерами хостинговых услуг по всему миру дает заказчикам максимально широкий выбор решений, включая публичные, частные, партнерские и гибридные облака».

Рост популярности облачных сервисов подтверждают исследования: по данным IDC совокупный рынок облачных услуг в 2013 году в России вырос более чем на 70%, составив около 353 млн. долларов. «Рынок облачных технологий находится в стадии роста и характеризуется большим количеством игроков с относительно невысокой долей, – комментирует Александр Прохоров, Менеджер по исследованиям, IDC в России и СНГ. – Таким образом, российские ИТ-компании имеют все шансы побороться за лидерство на нем».

Преимущества использования облачных ИТ-сервисов очевидны: нет необходимости тратить средства на закупку, развертывание и поддержку собственного ПО и оборудования. Таким образом, предприятия имеют возможность фокусироваться на своей основной деятельности, повышать ее эффективность, создавать новые услуги и быстрее выводить их на рынок. Такая модель предполагает оплату по потреблению, что позволяет не только уменьшать затраты, но и переводить часть из разряда капитальных в операционные.

Говорим СУБД – подразумеваем Oracle!

«КРОК Поволжье» зовёт к диалогу