Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

13.10.2014 - 7-9 октября 2014 г при поддержке Министерства образования и науки РФ состоялся 6-й Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education в рамках Московского Международного салона образования. Девиз салона — «Опираясь на традиции, внедряя инновации, формируем будущее» — как нельзя точнее отвечает задачам компании Panasonic, одним из приоритетных направлений деятельности которой является разработка решений для образования.

В России фестиваль проводится уже шестой год. За это время он успел стать авторитетной площадкой для популяризации новых технологий и методик с применением ИКТ, призванных повысить эффективность учебного процесса.

7 октября 2014 в рамках фестиваля состоялась пресс-конференция, участники которой обсудили актуальные вопросы в сфере образования: какие цели сформулированы для высшей школы сегодня; как обеспечить доступ молодежи в регионах к глобальным образовательным ресурсам; какие инновации востребованы российскими вузами, и как решения Panasonic могут помочь в решении этих задач.

Выступая на пресс-конференции, генеральный директор Panasonic Россия Сигэо Судзуки отметил: «Высшие образовательные учреждения, как в Японии, так и в России, ставят перед собой весьма амбициозные задачи: вхождение в рейтинги топ-100 вузов мира в условиях усиливающейся международной конкуренции, привлечение лучших студентов и педагогов. В этом смысле всероссийский Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education — это великолепный ресурс для распространения новых технологий и содержательных инноваций в образовании. Он обеспечивает обратную связь с самыми талантливыми и инициативными российскими педагогами».

Эксперты Panasonic презентовали новую для России концепцию инновационной аудитории для интерактивных и дистанционных форм обучения — колернинговый центр, или центр совместного обучения. Он представляет собой специально оборудованную аудиторию-трансформер, которая легко превращается в класс для индивидуальных занятий, групповой или классной работы с преподавателем, круглых столов или презентаций исследований. В небольших городах колернинговый центр может выполнять функции филиала учебного заведения.

На Фестивале педагогических идей был подписан Меморандум о сотрудничестве между компанией Panasonic и Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом Информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), предусматривающий, в частности, реализацию пилотного проекта по проектированию и оснащению инновационной аудитории в университете. «Создание колернингового центра может стать значимым элементом материально-технического «перевооружения» любого вуза. Благодаря технологиям электронного и дистанционного обучения, внедренным в таком центре, студенты из любого региона России получат доступ к глобальным образовательным ресурсам», - прокомментировал Юрий Колесников, проректор НИУ ИТМО.

Также был подписан Меморандум о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения (СПбГУКиТ), в рамках которого стартовал социально-образовательный проект «Искусство делать мир лучше», разработанный при участии компании Panasonic и Центра толерантности. Проект подразумевает внедрение в работу образовательных учреждений учебных телестудий, что открывает перед учащимися широкие возможности — от ведения репортажной съемки до профессионального видеопроизводства. Основатель Еврейского музея и Центра толерантности Александр Борода отметил: «Наша площадка призвана распространять идеи ценности и равноправия национальных культур и религий. Здесь мы проводим тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы, содействующие развитию культуры социального взаимодействия, в том числе и с помощью интерактивных технологий. Учебная телестудия и развитие теленавыков у учащихся помогут в формировании гражданской идентичности и активной гражданской позиции молодого поколения через создание социально-направленных видеоматериалов».

Кроме того, 8 октября Panasonic провел круглый стол, на котором эксперты обсудили вопросы развития интерактивных методов обучения, дистанционных форм, внедрения инновационного подхода к модернизации учебного процесса, а также вопросы, связанные с социальным проектированием. Была дана экспертная оценка новых концепций в образовании, таких как колернинговый центр, система единого информационного пространства, учебные телестудии. В круглом столе приняли участие и выступили с докладами руководители НИУ ИТМО, МГИУ, НИТУ МИСиС, СПбГУ, ТюмГНГУ, Южного Федерального университета, Дальневосточного Федерального университета, Еврейского музея и Центра толерантности, музея Фаберже, Института Гете, Финансового университета при Правительстве РФ, Курганского государственного университета, БФ «Система, Национального фонда подготовки кадров.

9 октября были также подведены итоги Конкурса детских экологических дневников, который ежегодно проводит компания Panasonic во всем мире. Эко-дневник – это альбом, в котором дети 6-14 лет делятся своими идеями о том, как мы можем защитить природу и сохранить экологию Земли для будущих поколений. В 2014 году в конкурсе участвовало около 2000 ребят из России, а победителем стал Бурса Никита, ученик школы №1991, г. Москва.

Приятным сюрпризом для педагогов стало участие в фестивале знаменитого кондитера, Лауреата Кубка Мира по кулинарии в Люксембурге и известного телеведущего Александра Селезнева, который уже много лет сотрудничает с компанией Panasonic. В этот раз Александр провел мастер-класс и представил новый сборник рецептов, которые были разработаны им в сотрудничестве японскими и российскими технологами Panasonic специально для школьных уроков домоводства.

О выборе компьютера

О выборе компьютера. Статья Владислава Боярова

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком. Статья Владислава Боярова