Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

16 мая 2007 года в самарском отеле «Европа», что на ул. Галактионовской недалеко от ул. Ульяновской, состоялся Primergy Day.

На это мероприятие я прибежал с поезда, отложив накопившиеся за время отсутствия дела. Причина простая: его вёл директор киевского учебного центра МУК Владимир Шило. 17 ноября 2006 года он уже проводил в Самаре тренинг «Позиционирование, характеристики и особенности продаж мобильных систем Fujitsu Siemens Computers», и делал это не совсем обычным образом. Акцент делался не на рекламу бренда, а на систематизацию знаний о предмете: приходишь с разрозненными и где-то отрывочными знаниями (независимо от их объёма), а уходишь с промытой внутри головой. Цель, которую ставит перед собой Владимир Шило, понятна и позитивна: не просто продать клиенту товара на максимальную сумму, а продать именно то, в чём он на самом деле нуждается. Сделать это без грамотного представления о продаваемом товаре невозможно, вот и получается, что главное для продавца – представлять себе особенности и целевое назначение моделей. Тренинг наверняка был полезен даже тем, кто не продавал и не собирается продавать продукты FSC, поскольку представленное структурирование носит универсальный характер.

Специалистам слово Primergy говорит не меньше, чем Amilo, Lifebook или ESPRIMO. Сервера Primergy от компании Fujitsu Siemens Computers давно и прочно заняли своё место на ИТ-рынке России. Сервера имеют как минимум две особенности, отличающие их от других типов компьютеров:
а) целых три с половиной компоновки. Настольное/напольное исполнения, также называемое башенным (Tower) – это полторы компоновки, стоечное и лезвийное (Blade) исполнение. Десктопы и ноутбуки более однообразны в этом плане;
б) серверы не заказывают частные лица и вообще «чайники». Следовательно, умение продавать в чистом виде здесь не пройдёт – от продавца требуется не столько артистизм, сколько реальная компетентность.

Тем не менее, продавать-то надо! И Владимир Шило выкатывает слайд, демонстрирующий, что любому появившемуся на горизонте потенциальному покупателю можно продать сервер Fujitsu Siemens, даже если до этого момента он и не подозревал, что ему нужен сервер.

Как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Остальное – суровая истина. Взбодрив таким образом аудиторию, пан Шило начинает по косточкам разбирать сервера: в каком случае предлагать ту или иную компоновку, чем отличается начинка различных моделей серверов, куда движется серверостроение.

Если фирма покупает первый сервер и планирует, что он будет и единственным, то покупать под него стойку – это расточительство, как денег, так и площади помещения. Руководство более крупной или продвинутой фирмы понимает, что для эффективной работы нужен сервер данных, сервер приложений, прокси-сервер. Например, если планируется использование трёхзвенной архитектуры, то одним сервером уже не обойтись. Здесь просится стойка (шкаф), в которой вместе с серверами может быть установлено коммутационное оборудование, источники бесперебойного питания и другие устройства, предназначенные для монтажа в стойку. Наконец, если количество серверов выражается двузначной цифрой, что характерно для корпоративных центров обработки данных, оптимальным будет использование лезвийных (Blade) серверов.

Важно понять тенденции развития, и Владимир Шило приводит данные IDC (International Data Corporation), которые наглядно демонстрируют, что стоечные и лезвийные серверы теснят башенные, в свою очередь лезвийные теснят «обычные» стоечные. Перспектива очевидна.

Далее следует подробный рассказ об особенностях конструкции всех трёх типов компоновок с демонстрацией в качестве примеров серверов Fujitsu Siemens Computers. Зачастую решения FSC отличаются интересными особенностями, многие из которых защищены патентами.

Насколько преуспела Fujitsu Siemens Computers в производстве и продаже серверов? Это как считать. В мире FSC стоит на пятом месте, в регионе EMEA (Europe, the Middle East and Africa), где и происходят все продажи компании – уже на четвёртом, а в Германии и Австрии – на втором. То есть Primergy – это не какие-то специфические сервера, которые мало кому нужны, просто исторически сложилось так, что самый крупный рынок серверов – американский, давно и прочно заняли американские компании. А рынок серверов, надо сказать, достаточно консервативен. В то же время, после перевода серверов на стандартную архитектуру смена вендора уже не отражается на инфраструктуре предприятия.

Оказалось, что рассказывать о серверном оборудовании можно не менее увлекательно, чем о ноутбуках. Вообще семинары, проводимые Владимиром Шило у меня каким-то боком ассоциируются с хорошими мультиками: они интересны всем. Далёкие от предмета люди получат правильное представление об этой области компьютерной техники, более грамотные углубят свои знания, а для специалистов такие семинары – прекрасная возможность «дефрагментировать» свои познания. Если польза для двух первых групп достаточно очевидна, то целесообразность посещения семинаров специалистами хочется пояснить: даже если ИТ-шник получит немного новых сведений, систематизация уже имеющихся знаний никогда не бывает лишней.

Помогал Владимиру Шило специалист FSC Алексей Урванцев. Он рассказал о новинках компании, которые уже доступны к заказу в Самаре.

В конце – экзамен. Но экзамен взаимный: лектору тоже нужно понимать, что участники семинара усвоили, а что ему не удалось вложить в их головы. И ещё одна традиция: отведённого на семинар времени опять не хватило, но никто не роптал.

И подумалось: обычно реклама бывает надоедлива и неинформативна. Если же увлекательный рассказ о предмете иллюстрируется продуктами фирмы-организатора, то эффект получается просто потрясающий. Жаль, что такую рекламу не показывают по телевидению.

13-й Фестиваль интеллектуальных игр в Самаре: вчера, сегодня, завтра

HP LaserJet Ultra – очередная революция в печати