Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

В первый день неохотно идущей в Москву зимы, 1 декабря 2009 года состоялось очередное заседание Клуба экспертов ProCisco, посвящённое новым методам совместной работы.

Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Открыл его Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Он напомнил собравшимся, что в декабре исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems и рассказал одну из историй её появления. У супружеской пары была необходимость обмениваться оперативной информацией – накормлена ли кошка дома – в результате возникла идея маршрутизатора, и, в конце концов, родилась компания Cisco. C 1995 года компанией руководит Джон Чемберс. В 2001 году впервые в истории именно компания Cisco превзошла рубеж капитализации в 500 миллиардов долларов, который с тех пор никому не покорился.

Г-н Палладин подчеркнул, что в США, например, уделяют всё большее внимание внедрению различных технологий совместной работы с целью повышения производительности труда и радикального изменения привычных методов человеческой деятельности. Символично, что, публикуя недавно список лидеров современной Америки, еженедельник US News@World Report подчеркнул: главным критерием при выборе тех, кого в США сегодня считают наиболее авторитетными членами общества, стала их способность «вдохновлять людей на совместную работу и добиваться таким образом выдающихся результатов». В связи с этим закономерно, что одним из лидеров современной Америки назван убеждённый сторонник методов совместной работы – председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Cisco Джон Чемберс. Ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, он сравнил значимость таких нововведений с появлением конвейерных сборочных линий.Открыл его Александр Палладин, глава пресс-службы ООО «Сиско Системс». Он напомнил собравшимся, что в декабре исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems и рассказал одну из историй её появления. У супружеской пары была необходимость обмениваться оперативной информацией – накормлена ли кошка дома – в результате возникла идея маршрутизатора, и, в конце концов, родилась компания Cisco. C 1995 года компанией руководит Джон Чемберс. В 2001 году впервые в истории именно компания Cisco превзошла рубеж капитализации в 500 миллиардов долларов, который с тех пор никому не покорился.

«Cisco, – говорит Чемберс, – занимается новаторством в области совместной работы, чтобы поддержать многофункциональное взаимодействие между людьми с помощью технологий передачи голоса и видео, которые дополнят традиционные решения, фокусируемые на текстах и документах. Наша сетевая архитектура и решения для совместной работы рассчитаны на то, чтобы обеспечить максимально эффективное сочетание широты, гибкости и масштабируемости конвергентной сети с самым широким в отрасли набором сетевых приложений, устройств и услуг».

Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса и по работе с партнёрами ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Вот стратегические направления деятельности Cisco – открытая архитектура и функциональная совместимость, безопасное межкорпоративное взаимодействие, видео-коммуникации, корпоративная социальная сеть и гибкие модели внедрения.Начиная своё сообщение о новых методах совместной работы, Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса и по работе с партнёрами ООО «Сиско Системс» подчеркнул, что это – новая волна инноваций, повышения производительности и оптимизации бизнес-процессов. Получить максимальную отдачу от использования этих средств можно только в том случае, если они будут применяться не только внутри компаний, но и при взаимодействии между ними. Сегодня компания Cisco как раз и делает акцент на безопасное и эффективное взаимодействие сотрудников разных компаний.

Г-н Кристев подчеркнул, что современная рабочая среда требует постоянного обновления методов совместной работы. Рабочие группы рассредоточены по разным регионам и часовым поясам, а привычный документооборот меняется на глазах за счёт всё более широкого использования видеопорталов, подкастов, блогов, википедий и дискуссионных форумов, которые к тому же создают лавину информации невиданных прежде размеров. А тут ещё сотрудники приносят на работу устройства и приложения, подрывающие безопасность бизнеса... Всё это не только меняет самоё суть работы, но и оказывает влияние на бизнес-процессы, зависящие от человеческого взаимодействия. Между тем традиционные формы и методы совместной работы уже не в состоянии дать адекватный ответ на вызовы времени, тем более – в условиях, когда кризис мировой экономики заставляет экономить буквально на всём.

9-11 ноября Cisco провела в Сан-Франциско Второй ежегодный саммит по совместной работе с участием сотен специалистов из различных компаний, включая аналитиков рынка. На саммите компания представила свою стратегию под названием The New Collaboration Experience («Новый опыт совместной работы») и соответствующие решения, в том числе новые разработки в области унифицированных коммуникаций и технологии Cisco TelePresence. Кроме того, Cisco объявила о выходе на два новых рынка – рынок корпоративного социального программного обеспечения и рынок хостинга электронной почты. Новая концепция совместной работы, стимулирующая новаторство и совершенствование процессов принятия решений, представляет собой одну из важнейших инициатив Cisco на рынке объёмом в 34 млрд долларов США.

Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс». Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

Cisco трансформирует совместную работу с помощью голосовых и видеокоммуникаций, делая её более персональной и эффективной. Сегодня, когда во всем мире сокращается количество командировок, совместная работа приобретает всё большее значение. Если при этом вы видите своего собеседника, то воспринимаете не только то, что он говорит, но и его мимику и жесты, что, в свою очередь, помогает быстрее установить отношения доверия, ускоряющие принятие решений. Совместная работа в реальном времени, когда люди видят друг друга и имеют совместный доступ к информации, текстам и видеоконтенту, открывает новый этап развития приложений и повышает ценность информационных технологий, максимально адаптированных к применению видео. Новые решения Cisco для того и предназначены.Подробно обо всех новых направлениях совместной работы рассказал менеджер по развитию бизнеса ООО «Сиско Системс» Павел Теплов. Очень важное изменение, которое происходит на наших глазах в технологиях совместной работы, это переход от передачи текстов друг другу в процессе совместной работы к мультимедийным системам, к социальным сетям и другим самым современным формам передачи информации. Видео становится таким же средством передачи информации, как совсем недавно был обычный текст.

Второе направление стратегической работы Cisco - это корпоративные социальные сети. Как расширить возможности пользователя для участия в виртуальных конференциях, когда за одним виртуальным столом собираются и делятся опытом люди, находящиеся в разных частях света? Для этого нужно установить платформу Cisco для совместной работы на предприятии (Cisco Enterprise Collaboration Platform).

Популярность социальных сетей среди конечных пользователей неоспорима: по этому показателю социальные сети уже обогнали электронную почту, – и теперь компаниям нужен надёжный метод формирования рабочих групп и обмена опытом с применением информационных технологий. Представим себе приложение с социальными сетевыми функциями, позволяющее сотрудникам создавать персонализированные представления о своём рабочем дне. В таком случае они получат возможность быстрого поиска нужного опыта, создания сообществ и использования голоса, видео и контроля доступности (presence) в реальном времени для мгновенной организации совместной работы независимо от расстояний.

Людям нравится создавать и передавать короткие видеоклипы, о чём наглядно свидетельствует громкий успех сайта YouTube. Видео информативнее прочих средств коммуникаций, поскольку сочетает визуальную информацию со слуховой. До сих пор процессы, связанные с применением видео (загрузка, безопасность, форматирование и многое другое), были непростыми. Зато теперь есть Show and Share – социальная видеосистема, позволяющая организациям формировать защищённые видеосообщества для обмена идеями и опытом, а также для персонализации подключения заказчиков, сотрудников и даже студентов к контенту, созданному самими пользователями. Система Cisco Show and Share будет интегрирована с платформой Cisco Enterprise Collaboration Platform, чтобы рабочие группы на предприятиях тоже имели возможность пользоваться сохранённым видеоконтентом.

Третье направление – это безопасное межкорпоративное взаимодействие.

Г-н Теплов особенно подчеркнул, что неотъемлемая часть всех элементов совместной работы Cisco – это безопасность. Она обеспечивается на уровне приложений, на уровне устройств, сервисов и инфраструктуры. На каждом из уровней есть целый ряд механизмов, обеспечивающих его безопасность.

Сейчас из-за требований информационной безопасности и законодательных ограничений организации, практикующие совместную работу за пределами своего межсетевого экрана, получают доступ лишь к базовым функциям (как правило, к функциям обработки текста). Между тем имело бы смысл предоставить им такие же функции передачи видео и голоса, а также функции учёта доступности (presence) для совместной работы не только в компании, но и за её пределами. Своими последними нововведениями Cisco устанавливает новые стандарты межкорпоративной совместной работы, включающие использование унифицированных коммуникаций, технологий телеприсутствия и функций учёта доступности.

Первый продукт Cisco из этой серии – Cisco Intercompany Media Engine – делает использование унифицированных коммуникаций в межкорпоративной связи таким же простым и удобным, как и во внутрикорпоративном общении. Cisco Intercompany Media Engine поддерживает удобное межкорпоративное взаимодействие конечных пользователей с помощью функций аудио и видео высокого разрешения, доступных всем участникам сеанса связи.

Что такое мгновенные сообщения (Instant Messaging, IM), поддерживающие короткие и быстрые сетевые диалоги, наверное, знают все. Проблемы же возникают при попытках наладить связь типа IM с партнёрами и заказчиками из других организаций. Используя открытый стандарт XMPP (Cisco поддерживает его с момента приобретения в 2008 году компании Jabber), системы Cisco WebEx Connect IM и Cisco Unified Personal Communicator позволяют любому абоненту общаться по надёжно защищённым каналам с любым, кто находится за пределами корпоративного межсетевого экрана и использует любое приложение IM (IBM Lotus Sametime, Microsoft Office Communicator, GoogleTalk или Yahoo). Помимо этого, Cisco предлагает решение Cisco Unified Presence с двумя протоколами для поддержки функций IM и контроля доступности (presence). Это решение не просто передаёт сообщения типа «я доступен», а ещё и подсказывает, как именно связаться с данным пользователем – через настольный компьютер, мобильный телефон и т.п.

Далее г-н Теплов подчеркнул, что архитектура совместной работы Cisco состоит из трёх уровней. Самый высокий – это уровень приложений. К нему относятся мультимедийные конференции, корпоративные социальные сети, обмен сообщениями, контактный центр, корпоративная IP-телефония, мобильные приложения и TelePresence. Второй уровень – это сервисы современной работы, куда входят контроль доступности, контроль местоположения, управление сеансами, управление контентом и управление политиками безопасности. Самый нижний уровень – это инфраструктура, куда входят виртуальные машины, сеть и системы хранения данных.

Разработкой решений для совместной работы Cisco занимается уже восемь лет, и по традиции их первыми пользователями становятся сотрудники самой компании. Подобных новшеств стало так много, что в Cisco их решили выделить в особую категорию под названием IWE (Integrated Workforce Experience – интегрированный опыт сотрудников). Остаётся добавить, что за счёт внедрения технологий совместной работы Cisco в 2008 финансовом году сэкономила 691 млн долларов США и повысила производительность труда на 4,9 процента.

В декабре 2009 года исполняется 25 лет со дня основания компании Cisco Systems. Заседание Клуба экспертов ProCisco. 1 декабря 2009 г. Фото: Александр Семёнов.

13-й Фестиваль интеллектуальных игр в Самаре: вчера, сегодня, завтра

Пресс-конференция «МегаФона» в Самаре