Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

6 февраля 2014 года компания Nissan провела в самарской гостинице «Ренессанс» пресс-конференцию, а которой представила свой старый новый бренд Datsun.

  Жером Сего, директор Datsun в России. Бренд Datsun компании Nissan представлен в Самаре. 6 февраля 2014 г. Фото: Владислав Бояров.

О возрождении бренда рассказали директор Datsun в России Жером Сего и менеджер по связям с общественностью Nissan в России Анна Капитонова.

Анна Капитонова, менеджер по связям с общественностью Nissan в России. Бренд Datsun компании Nissan представлен в Самаре. 6 февраля 2014 г. Фото: Владислав Бояров.

Компания Datsun была основана в 1911 году и выпустила свой первый автомобиль ровно 100 лет назад, в 1914 году. Однако уже в 1918 компания была переименована, потом бренд Datsun перешёл к компании Nissan, а в 1981 году компания Nissan решила отказаться от этого бренда. После долгой паузы в 2012 году компания Nissan приняла решение о том, что бюджетные автомобили будут выпускаться для стран, которые раньше, в отличие от развитых, называли развивающимися, а теперь политкорректно называют «странами с быстрорастущим рынком». Это прежде всего Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.

Для России бюджетный автомобиль определяется как машина ценой не более 400 тысяч рублей. А вот дальше начинаются загадки.

Честно скажу, я избалован презентациями лидеров мировой ИТ-индустрии, прежде всего Cisco и Intel. На каждом мероприятии их докладчики стараются донести до слушателей те новые решения, которые могут перевернуть нашу жизнь и, надо, сказать, регулярно переворачивают. Я ведь ещё помню те времена, когда ПЗУ прошивали обычной иглой, а устройство хранения данных объёмом 29 МБ было размером со стол, собиралось на литой чугунной раме и приводилось в действие трёхфазным электродвигателем. Существует масса шуток, что если бы автомобилестроение развивалось такими же темпами, как ИТ, то Роллс-Ройс стоил бы несколько долларов, а на одной заправке ездил бы всю свою автомобильную жизнь, и здесь, конечно, никаких чудес под капотом ждать не приходилось. Всё же автомобилестроение достаточно консервативная отрасль, в которой принципиально давно уже ничего не меняется.

Однако на все вопросы о том, что же будут представлять собой автомобили бренда Datsun в России журналисты не получили ни одного ответа. Произносились слова о целевой аудитории, новом качестве владения автомобилем, отсутствии конкуренции с моделями бренда Лада, что он будет выпускаться на ВАЗе, но и только. Мы пытались прощупать докладчика с разных сторон, ведь если рассматривать крайние варианты, то мы можем увидеть как относительно слабую платформу, начинённую множеством функций, так и достаточно мощную, но аскетичную машину. Чего ждать, на что рассчитывать, например, моему, сыну, который нацелился на автомобиль именно этой ценовой категории, и для которого важны не рюшечки, а чтобы ехать, и для которого диаметр колёс важнее наличия кондиционера или усилителя руля?

Что ж, будем считать, что заинтриговали. Теперь остается только с нетерпением ждать апреля, когда обещано было представить автомобиль, рассказать о нём в подробностях и даже устроить экскурсию на ВАЗ.

----

Василий Иванович Анурьев: судьба инженера

Василий Иванович Анурьев: судьба инженера. Статья Владислава Боярова. 05.01.2020 г.

История самарского завода КРС и его главного конструктора Валерия Николаевича Филиппова

«Оцифрованный мир. Прогресс или ловушка?»

«Оцифрованный мир. Прогресс или ловушка?». Статья Владислава Боярова. 24.12.2019 г.

СМАРТС заменяет математику физикой

СМАРТС заменяет математику физикой. Статья Владислава Боярова. 24.01.2020 г.