Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Девятая ежегодная конференция самарской компании КОСС Плюс «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем», проведённая 21-22 мая 2010 года совместно с Fujitsu Technology Solutions и Hewlett Packard, на этот раз состоялась в форме военно-полевых учений речной пехоты. Для того, чтобы партнёры валялись в грязи под пулями (пусть и пейнбольными), тряслись в открытом кузове грузовика, эвакуировались с плота на скользкий крутой берег, и после этого всё равно остались партнёрами – я такого пока нигде не видел. Думаю, одних только налаженных деловых отношений для этого явно недостаточно, должно быть ещё что-то, выходящее за пределы бизнеса и экономической целесообразности.

Дамир Гибадуллин. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

В общем, в этот раз организатор и вдохновитель всех мероприятий «КОСС Плюс» Дамир Гибадуллин превзошёл себя. На базе отдыха «Ратибор» нас приветствовали барабанным боем, затем состоялась официальная часть.

Александр Зайцев. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

Первым выступил глава регионального представительства Fujitsu TS, Поволжье, Александр Зайцев. Начал он со слов о том, что компания Fujitsu медленно и аккуратно поворачивается лицом к европейскому, и в частности, к российскому рынку. Он выразил сожаление по поводу того, что множество продуктов, производимых компанией Fujitsu, остаётся неизвестными для наших потребителей. Тем не менее, процесс пошёл, и, например, системы хранения, ранее продававшиеся исключительно на японском рынке, сейчас выведены и на рынок европейский. Компания Fujitsu отличается от многих производителей тем, что сама разрабатывает (в том числе и пишет программный код) и производит системы хранения. Александр с гордостью поведал о том, что системы хранения Fujitsu постоянно показывают в тестах более высокие результаты, чем «одноклассники». Рассказал он и о клиентских устройствах Fujitsu, в частности, об уникальном «нулевом клиенте», внешне неотличимом от обычного монитора.

Алексей Клочков. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. Артём Смирнов. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

Затем состоялись два доклада представителей компании Hewlett-Packard: Алексей Клочков рассказал о сервисном продукте HP Care Pack, а Артём Смирнов о линейке струйных принтеров и МФУ HP Officejet.

Как и с Fujitsu, здесь меня подвела собственная активность. Чуть больше месяца назад я присутствовал на докладе менеджера по работе с партнёрам компании HP Станислава Овсянникова о струйных устройствах HP Officejet, и, честно говоря, с тех пор на этом фронте никаких прорывов не произошло. Остался только до конца не выясненный вопрос: как это после стольких лет триумфа лазерной печати компания HP вдруг начала так настойчиво продвигать печать струйную? Где тот спусковой механизм, который сработал и запустил весь этот процесс? И, надо сказать, я получил неофициальную версию, которая показалась мне правдоподобной. Дело в том, что в деле струйной печати HP много лет использовал относительно дешёвые термоголовки, которые конструктивно были выполнены в одном корпусе с чернильницами. С одной стороны, при замене чернильницы пользователь получал также новую головку, что положительно влияло как на качество печати, так и на долговечность принтера – там просто нечему было изнашиваться. С другой стороны, себестоимость чернильницы с головкой всё равно больше, чем просто чернильницы, отсюда и результат. Кроме того, пользователи конкурирующих принтеров с «долгоиграющими» головками стали использовать системы непрерывной подачи чернил – СНПЧ. И хотя такие рационализаторы лишались гарантий производителя, это их не останавливало, поскольку, как правило, принтер работал надёжно, и экономия получалась значительной. И презентуемые струйные принтеры Officejet фактически легализуют идею СНПЧ: большие ёмкости для чернил, соединённые с головками гибкими рукавами. Вот и получилась экономия на печати без нарушения гарантии, выгодная как потребителю, так и производителю.

Однако в отношении устройств HP Officejet у меня имеется и другая информация, умолчать о которой, по моему мнению, будет нечестно. В сентябре 2009 года мои хорошие знакомые купили МФУ этой серии, и этот аппарат оказался неработоспособным. К неисправностям, проявившимся в течение гарантийного периода, пусть даже и первом запуске, я отношусь совершенно спокойно: у любого бренда существует некоторый процент брака. Больше или меньше – это уже вопрос статистики, которая в отношении ИТ-продукции часто бывает бесполезна: пока она будет собрана модель может быть уже снята с производства. Но здесь случай особый: струйную технику HP по гарантии обслуживает единственный в Самаре сервисный центр компании «Прагма». И в этом сервисе моих знакомых попросту говоря, послали. Тогда они попросили помочь меня. Я взял аппарат, отвёз в сервис, мне его вроде бы заменили (на 100% утверждать не могу, серийные номера не сверял), потом ещё раз заменили. Но добиться работы от устройства так и не удалось. В сервисном центре это мотивировали тем, что якобы вышли из строя головки, которые являются расходным материалом и замене по гарантии не принадлежат. Всё бы ничего, но, во-первых, для того чтобы это выявить, владельцам пришлось покупать на свои деньги совсем не дешёвые объёмистые чернильницы. А во-вторых, и это главное, в сервисном центре отказались менять головки даже за деньги. Они предлагают купить головки владельцу самостоятельно, самостоятельно же установить, а в случае неудачи (а специалисты из другого сервиса уже сказали, что дело там не только в головках – сразу же потёк один из шлангов, соединяющий головки с чернильницами) самому же и отвечать. Представители HP пару месяцев назад обещали мне помочь, и процесс вроде даже движется, но пока неисправный гарантийный аппарат стоит у меня дома, а сервис «Прагмы» продолжает оставаться единственным, кто может осуществлять гарантийный ремонт. Вот такая получилась ложка и по поводу гарантийных обязательств, и по поводу аппаратов HP Officejet.

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

Неудобно даже говорить об этом, но самым интересным докладом на этой ИТ-шной конференции для меня был рассказ бывшего сотрудника компании Fujitsu Алексея Урванцева о снайперском оружии, сделанный им на второй день. Никогда бы не подумал, что для того, чтобы на расстоянии убить человека нужно знать столько чисто физических нюансов: и природу стоячих волн в стволе во время выстрела, и прецессию пули, вызванную силой Кориолиса, и динамику полёта.

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

А между этими докладами и проходили военно-полевые учения речной пехоты с изумительным пловом перед ними и банкетом по случаю победы над условными террористами.

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

Короткий инструктаж, напутственное слово командира – и мы готовы биться. Но тут подводит техника, а заодно выясняется, что террористы оснащены лучше нас.

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

Но террористы, слава богу, не настоящие, а вот природа никакая не виртуальная, да и погода – просто чудо.

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

И вот так, то пешком, то на оставшейся на ходу бортовой машинке, мы перемещаемся к реке. У родника встречаем партнёров по бизнесу из компании «Киберкуб». Всё-таки, как тесен мир!

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

И вот последний этап: сплав по реке. Но сначала надо достроить плот. Грузимся, отчаливаем – … и садимся на мель. Последние приветы родным, прощальный обстрел «террористами» – и эвакуация на берег.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г. 9 ежегодная конференция самарской компании «КОСС Плюс» «Современные ИТ- решения для корпоративных информационных систем». 21-22 мая 2010 г.

После таких приключений особенно приятно принять ванну, выпить кофе. Одним словом, конференция удалась.

P.S. Ещё во время семинара я тестировал ноутбук Fujitsu Lifebook P3110. Прошу считать эти слова анонсом к материалу по тестированию, который скоро будет опубликован.

13-й Фестиваль интеллектуальных игр в Самаре: вчера, сегодня, завтра

HP LaserJet Ultra – очередная революция в печати