Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

«Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл…»

Владимир Высоцкий

13 февраля 2020 года в прекрасном уютном отеле «Граф Орлов» Маркетинговый комитет Клуба Директоров Самарской области (КДСО) провёл мастер-класс  «Инструменты кратного роста».

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса. Статья Владислава Боярова. 15.02.2020 г.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса. Статья Владислава Боярова. 15.02.2020 г.

Председатель маркетингового комитета КДСО Айсылу Лыхкун

В роли мастера выступал cейлз-коуч Юрий Перунов.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса. Статья Владислава Боярова. 15.02.2020 г.

Правда, в самом начале г-н Перунов обмолвился, что это будет не мастер-класс, и что он собирается не учить, а вместе с аудиторией искать решения.

И тут начинается самое интересное. Что это за кратный рост? Шинная фирма за счёт внедрения новых технологий производства сможет в разы (кратно) увеличить выпуск шин, хлебозавод – выпечку хлеба? Дворник (простите, клининговая компания) с помощью механизации сможет убрать в разы больше территории, а конструктор с помощью САПР сможет в разы быстрее завершить разработку проекта?

Нет, нет, и ещё раз нет! Это совсем другие материи:

  • Как вырастить лидеров внутри компании?
  • Как сблизить личные цели участников команды и компании в целом?
  • Что важно делать для повышения конверсии целей от постановки до результата?

А так же: синергия целей, инструменты роста, кейсы развития, Стратегия Управляемой Трансформации (так было в презентации – с прописных букв), системная коуч-культура, кружки качества и инновационные группы, организация ассесмент-центров и тому подобное. Звучала аббревиатура MBO – как говорит Википедия, это означает, «что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации». И всё это универсально: что для дворников «клининговой компании» (простите, но это умное название вызывает у меня ассоциацию с интеллигентом в общественной бане, потому и закавычил), что для изобретателей конструкторского бюро.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса. Статья Владислава Боярова. 15.02.2020 г.

Возможно, всё это действительно имеет место, а возможно, что уважаемый cейлз-коуч просто экстраполирует свой опыт офисного бюрократа на те области деятельности, где этот опыт будет абсолютно бесполезен. Это как минимум повод задуматься и примерить на себя, в чём точно есть польза.

P.S. Специально для тех, кто слушал рассказ Юрия Перунова про то как Instagram убил компанию Kodak, поскольку не нуждается в носителях, сообщаю, что это не правда. По итогам 2011 года, Kodak потеряла почти 90% рыночной стоимости. Акции компании были исключены из S&P 500 в декабре 2010 года, а из Dow Jones Industrial Average – еще в 2004 году. Приложение же Instagram появилось в магазине приложений App Store компании Apple только 2010 года, когда Kodak уже дышал на ладан, (напомню, что сам iPhone явился в 2007-м), а версия Instagram для Android так и вообще в 2012 году, когда Kodak исчез с рынка. Думаю, что крах Kodak связан именно с тем, что, увлёкшись оптимизацией внутри компании (синергия целей, инструменты роста, кейсы развития…) руководители упустили главное – технологическое лидерство. И дело тут совсем не в возрасте компании: например, немецкая компания Gildemeister продолжает оставаться крупнейшим производителем станков в Германии и во всём мире. Возникшая до Германской империи, пережившая и её, и Веймарскую республику, и Третий Рейх, и разделённую Германию, Gildemeister просто всегда находилась на острие технического прогресса.

----

Валерий Черепенников: Made @ Intel

Валерий Черепенников: Made @ Intel. Интервью Владислава Боярова. 03.04.2020 г.

Беспроводная система EnGenius EMR3000-kit – вещь в себе, но для нас

История одной фотографии

История одной фотографии. Статья Владислава Боярова. 19.07.2020 г.