Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Часть 1.

В Самаре 16 марта 2017 года прошла конференция «Готовые решения для бизнеса от компании Softline».

Доклад менеджера по развитию бизнеса департамента облачных технологий компания Softline Дмитрия Шалеева назывался «Hardware-as-a-Service. ИТ-Инфраструктура «под ключ» без капитальных затрат».

Говоря о модной нынче теме цифровой трансформации, Дмитрий, несколько повторяя мысли Динара Гарипова, отметил, что эта трансформация существует ровно с тех пор, как Бэббидж изобрёл первую вычислительную машину.

Нынешней этап характерен тем, что традиционные бизнесы, оставаясь в своей основе такими, как и были ранее (производя те же товары или предоставляя те же услуги), принципиально изменили способ, которым они это делают. Традиционно был упомянут сервис такси Uber. Да, о нём больше всего пишут, и при этом совсем не замечают, как изменилась работа «обычных» таксопарков. А там ведь тоже произошли революционные изменения. Клиент заказывает такси через веб-приложение, находящийся в облаке сервис его обрабатывает и с помощью спутниковой навигации находит ближайший автомобиль. Водитель получает информацию о заказе, принимает его (может и отказаться, и тогда заказ переходит к следующему), навигатор строит оптимальный маршрут до заказавшего такси клиента. Подъехав, водитель сообщает клиенту об этом с помощью СМС, но не напрямую, а через приложение, так что он даже не знает номера телефона клиента. Затем тот же навигатор строит маршрут до пункта назначения, а система тарифицирует поездку. В результате вся деятельность таксопарка оказывается в разы более эффективной, что позволяет снизить тариф, не отказываясь при этом от прибыли.

Нас же сейчас должен интересовать тот факт, что таксопарку не требуется никакого ИТ-оборудования, кроме клиентских машин у диспетчеров (всё же живые люди вынуждены иногда разрешать непредвиденные ситуации) и личных (привет BYOD) смартфонов у водителей. А значит, традиционный бизнес такси в этой части за малым исключением (доля стоимости клиентских машин в общем объёме исчезающе мала) перешёл в облака.

Поскольку одним из главных препятствий перевода ИТ в облака является опасение в недостаточной надёжности и безопасности хранимых данных, менеджер по развитию бизнеса департамента облачных технологий компании Softline Александр Паладич назвал свой доклад «Безопасность данных и отказоустойчивость в Microsoft Azure». Начал он с того, что ЦОДы Microsoft Azure находятся более чем в 40 регионах нашей планеты (то есть почти везде, кроме России и Африки) и связаны между собой высокоскоростными оптическими линиями.

Это означает, что данные клиентов, продублированные в территориально разнесённых ЦОДах, надёжно защищены даже при полном уничтожении одного из ЦОДов.

По оценкам компании Microsoft, 90%-95% сервисов, имеющихся в инфраструктуре, можно вынести в Azure. Для защиты от программных воздействий (как умышленных, так и случайных) применяется так называемая мульти-тенантная защита: изолированная клиентская среда, «закалённая» версия Windows Server, гипервизор Hyper-V.

В Microsoft Azure тарификация поминутная, если в течение короткого времени требуется выделение больших ресурсов (например, во время квартального отчёта), то выигрыш может быть тоже значительным. При этом на входе – нулевой платёж, оплата производится только за фактически предоставленные ресурсы. Конечно, Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ сильно изменил ландшафт предоставления облачных сервисов, персональные данные нельзя хранить непосредственно в Microsoft Azure, однако компания Softline может выделить их из общего массива данных, разместить на своих серверах в России, причём сделать это так, что заказчик не почувствует каких-либо неудобств для себя.

Через Softline можно получить также сервис Azure Pack, но не в полном объёме, потому что полностью он функционирует только в ЦОДах самой компании Microsoft.

«Офис на диване: продуктивность труда и лояльность сотрудников» - так назывался доклад руководителя направления Cisco WebEx департамента облачных технологий компании Softline Максима Митрофанова.

Система WebEx была создана в 1996 году, куплена компанией Cisco в 2007 и является одним из самых удачных приобретений. Сегодня WebEx занимает более половины рынка веб-конференций.

По его утверждению, к 2018 году 50% приложений будут эксплуатироваться на мобильных устройствах, поэтому для Cisco важна возможность WebEx работать в мобильном режиме. Российским заказчикам важно знать, что WebEx не хранит персональные данные, поэтому им можно пользоваться, не опасаясь, что этим будет нарушен закон.

Повышение пропускной способности сетей, разрешения экранов и вычислительной производительности устройств стимулировали вендора улучшать картинку и качество звука.

WebEx достаточно универсален, он используется для проведения совещаний, дистанционного обучения, коммерческих вебинаров, консультаций, поддержки пользователей.

Как раскрыть потенциал ранее не используемых данных для вашей цифровой трансформации, рассказал эксперт по технологическим решениям Azure компании Microsoft Сергей Нагорный.

Начал он с информации о том, что те компании, которые не идут в ногу со временем, неизбежно постигнет разрушение: 52% компаний, входящих в список Fortune в 2000 году, не дожили до наших дней.

Причина – 4-я индустриальная революция, связанная прежде всего с большими данными, облачными сервисами и искусственным интеллектом.

Было дано ещё одно определение Интернету вещей: сеть физических объектов, которые содержат вложенную технологию, чтобы общаться и взаимодействовать между собою и внешней средой. Для меня это определение ничего не прояснило – остаётся только ждать наступления этой эры, чтобы увидеть воочию.

Хотя, может быть, это просто неудачный перевод термина. Всё же вещь в русском языке – это что-то такое, что можно взять в руку: «не забывайте личные вещи в вагоне». Рассказ же был совсем о другом: об автомобилях, авиадвигателях и прочих масштабных объектах, которые сами себя диагностируют и направляют данные производителю. Кроме собственно диагностики направляются данные об условиях эксплуатации, вырабатываемом ресурсе (часы для авиадвигателя, километраж для автомобиля).

Все эти данные позволяют производителю надёжно поддерживать работоспособность изделий без излишней перестраховки: производить ремонтные работы тогда и только тогда, когда это на самом деле нужно. Кроме этого, такая подробная информация позволяет строить новые бизнес-модели. Например, компания Rolls-Royse продаёт уже не авиадвигатели, а лётные часы, то есть проводит примерно такую же тарификацию, как операторы связи. Авиакомпания освобождается от обязанности следить за двигателями, обслуживать их.

Когда данных собирается достаточно много, есть возможность разработки сложных интеллектуальных алгоритмов их обработки и перехода от простой фиксации сначала к рекомендациям, а потом и к принятию решений на их основе. Такие решения могут приниматься во многих областях человеческой деятельности, по мере оснащения датчиками и вычислителями «вещи» становятся всё более самостоятельными.

Закончилось мероприятие викториной с призами и сессией неформального общения – а обсудить было что.

Конечно, получать ИТ-ресурсы из розетки столь же легко, как мы получаем электроэнергию, пока нельзя, и, скорее всего, нельзя будет никогда, но конференция показала, что шаги в этом направлении сделаны гигантские.

Искусственный интеллект от Intel: мечты и реальность

Искусственный интеллект от Intel: мечты и реальность. Статья Владислава Боярова

Acer Switch Alpha 12 SA5-271 – инженерное чудо

Acer Switch Alpha 12 SA5-271 – инженерное чудо. Статья Владислава Боярова