Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Моё первое знакомство с продукцией компании Packard Bell состоялось в 90-е годы.

Тогда среди «простого народа» ещё бытовало представление о том, что качество компьютера определяется исключительно страной, где его произвели. Немудрено: столько лет вся продукция у нас делилась на отечественную и импортную. В качестве той и другой мы убеждались ежедневно на своём опыте. Поэтому поверить в то, что компьютер, собранный в Самаре, ничем не уступает такому же, но собранному где-нибудь в США, было просто невозможно. К этому же периоду относятся термины «белая сборка» (высший класс, США и Европа), «жёлтая сборка» (Тайвань, Корея – классом пониже) и «красная сборка» (б/СССР – для самых бедных, если такой термин можно применить к тогдашним владельцам компьютеров). Однако самая продвинутая в этом плане часть населения, к которой, безусловно, относился и я (первый компьютер появился в доме ещё в конце 80-х), уже понимала, что качество, а главное – характеристики компьютера зависят исключительно от компонентов, из которых он собран, сам процесс сборки не так уж и сложен. Поэтому и смотреть в первую очередь надо не на лейбл, приклеенный на корпус, а на модель процессора и объём памяти.

И вот в это самое время в одном из компьютерных магазинов я увидел неимоверной красоты системный блок с логотипом «Packard Bell». Больше ничего подобного мне не попадалось: корпус был в плане квадратным и его мыслилось ставить в угол, а на двух обращённых к пользователю «фасадах» располагались всякие кнопочки, решёточки. Запомнилось также, что на одной грани был «косой флоп», а на другой – CD-ROM («писалки» тогда стоили совсем немыслимых денег). Характеристики этого компьютера были более чем посредственными, цена же соответствовала самым «крутым» конфигурациям местной сборки. Тогда я в открытую спросил продавца: что может заставить человека покупать компьютер позапрошлого поколения, когда за эти же деньги в любой самарской фирме он может купить мощную современную машину. Ответ меня потряс настолько, что я помню его до сих пор: «Ну, раз Вы это понимаете, значит, Вы не наш клиент».

Это сильно повлияло на моё отношение к брендам, ещё больше это отношение укрепилось после того, как в 2006 году мне довелось быть членом экспертной комиссии конкурса на лучший домашний компьютер. Тогда бренды вчистую проиграли «самосбору», причём разрыв в производительности на некоторых тестах доходил до 50 раз!

Однако времена меняются, с самосборными ноутбуками, компонуемыми из взаимозаменяемых частей, которые Intel так настойчиво продвигал в том же самом 2006 году (в частности, на московском IDF-2006) ничего не вышло. Ноутбуки подешевели настолько, что российские производители оказались вымытыми с собственного рынка, а покупатели начали больше внимания уделять внешнему виду компьютеров.

Вот в таких растрёпанных чувствах я попал на презентацию той самой компании Packard Bell, которую лет 15 назад подозревал едва ли не в мошенничестве. Нас встречала выставка устройств знакомых – те же ноутбуки, моноблоки, десктопы, был даже планшет – но всё столь красиво и изящно, что и в руки-то брать было даже немного боязно. Однако после того как устройства оказывались в руках, это чувство опасения сразу проходило: всё жёсткое, прочное и очень надёжное.

Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

Особенно мне понравились модели EasyNote NX и EasyNote TX в тонких цельнометаллических корпусах с большими тачпадами. Что касается начинки, то всё только самое свежее и наивысшего качества – процессоры Intel архитектуры Sandy Bridge, предварительно анонсированные осенью 2010 года и только что появившиеся в продаже. Новая платформа обеспечивает одновременно высокую производительность, длительную работу от аккумуляторов и малые размеры устройства – убиваются все зайцы сразу. Порадовали и нетбуки, маркируемые как dot s: процессор Intel Atom N550, 2 гигабайта оперативки, 8 часов автономной работы, яркий экран с сочными цветами – и всё это в изящном корпусе массой немногим более килограмма. Сравнивая их со своим нетбуком, когда-то казавшимся мне верхом совершенства, я ощутил, как далеко ушли вперёд производители.

Елена Злобина, представитель Packard Bell. Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

Люка Росси, руководитель подразделения Packard Bell EMEA. Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

Секцию докладов открыла представитель Packard Bell Елена Злобина, с главным докладом выступил новый руководитель подразделения Packard Bell региона EMEA, Люка Росси. Он сказал, что компания Packard Bell уделяет большое внимание дизайну, создано три центра дизайна на Тайване, во Франции и США. Благодаря работе этих центров компания добилась того, что продукты Packard Bell стали легко узнаваемыми – настолько сильно они отличаются от конкурентов. При этом следует отметить, что какого-то определённого фирменного стиля для каждого периода времени у компании Packard Bell нет: буйство красок и разнообразие фактур, обилие разнообразных конструкторских и чисто дизайнерских решений не позволяют однозначно сформулировать, что же из себя представляют ноутбуки и другие продукты этой фирмы. Пожалуй, общим в них является только качество дизайна, да логотипы Packard Bell и Intel. По поводу последнего будьте особенно внимательны: наличие процессоров Intel i3/i5/i7 последнего, второго поколения на архитектуре Sandy Bridge можно определить по характерной ломаной линии, как бы обнажающей микросхему. Покупать, разумеется, следует именно эти продукты.

Логотип Packard Bell на ноутбуке. Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Логотип Intel на ноутбуке Packard Bell. Наличие процессоров Intel i3/i5/i7 последнего, второго поколения на архитектуре Sandy Bridge можно определить по характерной ломаной линии, как бы обнажающей микросхему. Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г.

    • Нетбук dot s вызывает ассоциации с водой: рисунок на крышке навевает воспоминания о каплях, стекающих по запотевшему стеклу.
    • EasyNote NX имеет «индустриальную» матовую алюминиевую поверхность и новый дисплей без рамки, позволивший уместить 14-дюймовый экран в 13-дюймовый корпус. Об автомобилях в таких случаях говорят, что внутри он больше, чем снаружи.
    • EasyNote TSX цвета медовой бронзы радует глаз шикарной гравировкой на крышке.

Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

  • EasyNote TX выпускается в трёх исполнениях, одно из них – Infinity Blue – отличается волнистой синей крышкой, при этом волны кажутся значительно выше, чем они на самом деле.

Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г.

Также в ассортименте Packard Bell присутствует большое количество фирменных аксессуаров: чехлы, сумки, внешние диски, флешки. Вроде бы мелочи, но если есть желание выдержать единый стиль – то почему бы это не сделать.

Вячеслав Иващенко, региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell в РФ. Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г. Фото: Владислав Бояров.

Многим, в том числе и мне, было не совсем понятно, зачем компании Acer выпускать в принципе однотипные продукты (ноутбуки, десктопы, моноблоки) под тремя брендами: собственно Acer, eMachines и Packard Bell. Региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell в РФ Вячеслав Иващенко дал ясный и аргументированный ответ. Суть его в том, что современные ИТ-продукты для конечного пользователя можно охарактеризовать тремя главными вещами: ценой, функциональными возможностями и дизайном (красотой, внешним видом). Разумеется, покупателей интересует всё это в комплексе, и эти бренды могут конкурировать между собой, но каждая группа покупателей при поиске компромисса всё же делает акцент на чём-то одном.

Презентация продукции компании Packard Bell. Москва. 12 апреля 2011 г.

Для тех, у кого не очень много денег и нет определённых требований, лучшим выбором будут компьютеры eMashines, технократам, желающим иметь всё самое мощное и современное и не очень обращающим внимание на внешний вид, предназначены продукты Acer. Если же у покупателя есть и реальная потребность в самом современном компьютере, и чувство вкуса, и деньги, то его выбор – это бескомпромиссный Packard Bell. Продукты, что называется, не для всех, а именно для тех, кто не хочет выглядеть как все и обладает такой возможностью.

13-й Фестиваль интеллектуальных игр в Самаре: вчера, сегодня, завтра

HP LaserJet Ultra – очередная революция в печати