Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

16 декабря 2014 года в рамках заседания Клуба ProCisco состоялся пресс-завтрак, посвящённый презентации решения для унифицированных коммуникаций из облака Business Together as a Service, развернутого на базе решения Cisco HSC.

Пожалуй, унификация, это один главных символов начала XXI века. Ещё совсем недавно книга у нас ассоциировалась исключительно с бумагой, фильм – с плёнкой, фото – с фотобумагой, музыка – с виниловыми дисками или магнитной лентой. Теперь же все мыслимые виды информации представлены двоичным кодом, оформленной в виде файлов без привязки к определённому носителю. Особенно показательна в этом плане унификация традиционных винчестеров (HDD) и твердотельных накопителей (SSD): пользователь может вообще не знать, на каком типе носителей хранится его информация, да и внешне эти компоненты неразличимы. Такая же ситуация была и с коммуникациями: письма, телефон, телеграф, телетайп, фототелеграф, и, наверное, последнее из неунифицированных – факс.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что столь же унифицированной стала и передача данных: тем же двоичным кодом по универсальным протоколам. При этом даже не важно, передаётся ли в потоке предварительно записанный файл или этот поток формируется в реальном времени с микрофона и/или камеры.

Компания Cisco одной из первых вышла на рынок IP-телефонии, затем сделала большой рывок в области видеоконференцсвязи, поэтому шаги компании в сторону унификации всех видов коммуникаций выглядели вполне естественными, а успехи в этом направлении – заслуженными. Появился ещё один термин: совместная работа, под которой подразумевается обеспечение совместной работы людей, находящихся вдали друг от друга таким образом, чтобы они не ощущали этих расстояний и общались между собой так же комфортно, как если бы находились в одной комнате.

Однако унификацией хранения данных и унификацией передачи данных дело не ограничилось: произошла также унификация между хранением и передачей данных, и сегодня ЦОД может предоставлять своим клиентам унифицированные сервисы. При этом клиент будет видеть абстрактный сервис, не привязанный к какому-либо оборудованию примерно так же, как пользователь компьютера видит абстрактный накопитель, не будучи обязанным вникать в его физическую сущность – SSD это или HDD.

Разумеется, для того, чтобы сервис-провайдер мог абстрагироваться от оборудования сам и дать эту возможность своему клиенту, такая возможность должна быть заложена ещё на этапе создания этого оборудования. Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS) является таким решением, и на его основе международный сервис-провайдер компания Orange запустила новую услугу под названием Business Together as a Service (B2GaaS).

Подробно о ней нам рассказал директор департамента глобальных решений и услуг Orange Business Services в России и СНГ Йохан Балийон.

Прежде всего, он подчеркнул, что для успешной реализации совместной работы требуется единый пользовательский интерфейс, который в настоящее время принято реализовывать через браузер. Он привёл два примера такой реализации: Cisco Jabber и Microsoft Link. Оба этих решения дают информацию о присутствии интересующих нас партнёров в информационной среде, показывают их статус. В зависимости от этого мы можем понять, как нам лучше к ним обратиться: отправить письмо или позвонить. Можно также оставить сообщение голосовой почты, факс, личное сообщение в социальной сети и многое другое. Важно, что доступность каналов связи инвариантна к используемым клиентским устройствам – это ещё один пример всеобщей унификации. Всё это вызвало к жизни концепцию BYOD – использование для выполнения работы собственных мобильных устройств. Конечно, универсальные устройства не смогут соперничать по функциональности с Cisco Telepresence, зато они всегда под рукой. Г-н Балийон отметил ещё одну тенденцию последнего времени: компании практически перестали покупать телефонные аппараты – связь осуществляется через программные клиенты (софтфоны).

Йохан привёл два примера реализации совместных проектов Orange и Cisco.

Первый - компания, работающая в здравоохранении, около семи тысяч сотрудников. Второй – компания, производящая этикетки и упаковки. Обе компании глобальны, работают по всему миру, обе развернули облачное решение B2GaaS. Это означает, что они не понесли капитальных затрат, поскольку всё серверное и коммуникационное оборудование предоставляется в аренду. Точнее, не само оборудование (от него клиент абстрагирован), а его ресурсы, при этом существует возможность оперативного изменения потребляемых ресурсов: изменять количество пользователей, пропускную способность сети, добавлять или удалять сервисы. На все потребляемые ресурсы есть прейскурант, поэтому заказчик заранее знает о том, сколько денег он должен будет заплатить.

О платформе Cisco HCS рассказал менеджер по продвижению новых технологий отдела решений для совместной работы Cisco Максим Репин. Он назвал традиционным для России продуктом Cisco Unified Communications Manager, который чаще называют сокращённо CallManager. Уже много лет CallManager является лидирующей платформой IP-телефонии и унифицированных коммуникаций. Сегодня Cisco предлагает три способа её развёртывания:

  • в ЦОДе или собственном (частном) облаке заказчика;
  • Cisco HCS в ЦОДе партнёра Cisco, например, компании Orange;
  • гибридный, совмещающий достоинства первых двух.

У компании Cisco по унифицированным коммуникациям более 80 партнёров по всему миру, 4 из них работают в России. Следует отметить, что для России гибридный вариант развёртывания Cisco CallManager, и это в первую очередь связано с особенностями нашего законодательства. При гибридном варианте часть инфраструктуры, имеющая отношение, в частности, к персональным данным, размещается в собственном облаке, а другая часть – в арендованном облаке. Ещё одним преимуществом такой модели является возможность отладить работу системы на собственной площадке, а затем по частям переносить её в арендованное облако, на каждом этапе при необходимости откатываясь назад.

Клиентское оборудование (например, видеотерминалы или телефоны) заказчик может приобрести в собственность или арендовать вместе с сервисами.

Важно, что вне зависимости от варианта развёртывания заказчик получает в своё распоряжение весь функционал Cisco CallManager.

Платформа Cisco HCS развивается уже более четырёх лет, она предназначена для предоставления услуг унифицированных коммуникаций по требованию, то есть реализует облачную концепцию. В свою очередь эта платформа состоит из трёх основных компонентов:

  • пользовательские приложения. Это то, с чем непосредственно работают клиенты системы;
  • инфраструктура ЦОДа оператора;
  • средства управления.

Важно, что платформа Cisco HCS вне зависимости от местонахождения строится исключительно по референсной модели прошедшей многократное тестирование и внедрение у многих заказчиков, что обеспечивает стабильность и надёжность её работы. Каждое новое развёртывание HCS в обязательном порядке проходит тестирование в Cisco. При развёртывании HCS на площадке заказчика приветствуется его согласие на удалённое обслуживание со стороны партнёров Cisco.

В случае развёртывания HCS в коммерческом ЦОДе для каждого заказчика создаётся специальный брандмауэр и отдельное подключение к телефонной сети общего пользования, то есть для каждого заказчика создаётся собственный образ системы, надёжно отделённой от остальных. Доступ осуществляется по VPN-каналам либо через защищённое подключение.

Набор шаблонов позволяет создавать инфраструктуру для нового заказчика простым выбором из меню.

Тем, кому хочется максимальной простоты, предлагается выбор из трёх вариантов: базовый, основной, стандартный. Все эти варианты впоследствии могу «допиливаться» под конкретные нужды заказчика.

Ставший уже традиционным график, наглядно иллюстрирующий преимущества аренды перед владением. Конечно, на самом деле это не гладкая линия, но дискрета – всего один месяц.

На этой платформе Cisco HCS на сегодняшний день подключено уже более 1,7 миллиона пользователей в 55 странах мира, и это один из самых быстрорастущих бизнесов Cisco – за 2013 финансовый год рост составил 172%.

Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Антон Липанин рассказал подробнее о предоставлении его компанией сервиса B2GaaS. Физически оборудование размещено в нескольких ЦОДах, Россию обслуживает ЦОД, расположенный во Франкфурте, при этом клиент через веб-интерфейс может управлять всеми настройками сервиса. Никакие персональные данные в Германию не передаются, всё полностью соответствует российскому законодательству.

Как уже было сказано Orange Business Services – не единственная компания, предоставляющая Cisco Hosted Collaboration Solution в России, и это хорошо для клиента. Возможность выбора – это и есть настоящий рынок.

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.